Планирование службы маркетинга фирмы, выявление конкурентной цены и рационального объема продаж нового товара

У нового товара значение C =6808,02 , что значительно превышает значения С товаров-аналогов. Это свидетельствует о лучших характеристиках нового товара, по сравнению с товарами-конкурентами.

4. Определение диапазона конкурентной цены

Далее необходимо определить уровень приведенных цен, при которых покупателю будет равно выгодно приобрести новый товар или товары-конкуренты.

Для этого предварительно необходимо определить относительные индексы конкурентоспособности сравниваемых товаров (αi):

Эти, приведенные к единому знаменателю индексы, на самом деле представляют собой меру надбавки к цене или скидок с нее за различие параметров, характеризующих свойства товара. Отсюда цена нового товара определяется на базе цены товара-конкурента путем её корректировки на различие в их технико-эксплуатационном уровне по формуле:

Крайние значения рассчитанных таким образом цен определяют диапазон конкурентной цены нового товара. Расчеты осуществляются в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Расчет диапазона конкурентной цены нового товара

Показатель

Товары

Наименование

Усл. обозн.

Новый товар

Аналог 1

Аналог 2

Синтезированная оценка конкурентоспособности товара

Сi

6808,02

4813,47

4039,50

Приведенный индекс

αi

1

0,71

0,59

Диапазон конкурентной цены

 

6506,09-8426,8

6506,09

8426,80

Верхний предел конкурентной цены составил 8426,80 у.д.е., нижний – 6506,09 у.д.е.

В этом диапазоне и следует брать конкурентную цену нового товара и рассчитывать прибыль для неё. Делаем поправку в связи с результатами таблицы 4.1 и вновь обращаемся к таблице 2.2. Цена 6000 у.д.е. не входит в диапазон конкурентной цены, следовательно, необходимо пересмотреть выбор цены для нового товара. Теперь мы должны использовать цену из диапазона цен (см. табл. 4.1) и соответствующий ей объем продаж, при которых будет бόльшая маржинальная прибыль. Таковой является цена = 6900 у.д.е. и объём продаж = 8000 штук.

5. Установление окончательной цены и объема продаж

На данном этапе строится график безубыточности и проводится его анализ. В качестве исходных данных используются расчёты условно-постоянных и условно-переменных расходов, предварительного объёма продаж и диапазона конкурентных цен. График строится для нескольких вариантов из диапазона конкурентных цен.

Рис. 5.1. График безубыточности

Анализ безубыточности состоит в нахождении точки на оси Объема продукции, соответствующей пересечению прямой валовых издержек с прямой выручки от продаж.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12

>