Планирование службы маркетинга фирмы, выявление конкурентной цены и рационального объема продаж нового товара
1. Определение исходной цены и объема продаж нового товара
цена продажа новый конкурентоспособность товар
Общая задача данного этапа состоит в том, чтобы на основе анализа и максимизации маржинальной прибыли установить исходную цену товара и соответствующего ей объема продаж.
Исходными данными для решения задач этого типа являются:
· структура затрат на производство и сбыт нового товара (табл.1 ИД);
· динамика спроса на товар (табл.2 ИД).
Прежде всего необходимо все затраты, связанные с производством и сбытом нового изделия, разделить на условно-переменные и условно-постоянные.
К условно-переменным относятся затраты, величина которых находится в прямой зависимости от изменения объема производства.
К условно-постоянным относятся те затраты, которые не зависят от изменения объема производства.
Разделение затрат на условно-переменные и условно-постоянные осуществляется путем их классификации, исходя из планируемых расходов на производство и сбыт нового товара при базовом плане продаж (см. табл. 1 ИД). На основе классификации и калькуляции затрат составляется проект отчета о результатах хозяйственной деятельности по производству нового изделия в целом и в расчете на единицу продукции, который приводится в таблице 1.1.
При проведении расчетов необходимо учесть, что цеховые и общефирменные расходы являются комплексными статьями и могут включать в себя как условно-постоянные, так и условно-переменные затраты (например, затраты на упаковку в составе цеховых расходов).
Исходя из величины себестоимости изготовления продукции и планируемого уровня рентабельности, определяется предварительная цена изделия и ожидаемая прибыль от предполагаемого объема продаж.
Таблица 1
Структура затрат при исходном объеме производства 15 тыс. шт.
Наименование затрат |
Величина затрат | |
на единицу, у.д.е. |
на весь объем, у.д.е. | |
Условно-переменные затраты: | ||
Прямые затраты: | ||
• Основные материалы |
533,33 |
8 000 000 |
• Вспомогательные материалы |
26,67 |
400 000 |
• Топливо и энергия на технологические нужды |
53,33 |
800 000 |
• Основная заработная плата рабочих |
266,67 |
4 000 000 |
• Дополнительная заработная плата рабочих |
61,33 |
920 000 |
• Отчисления в социальные фонды |
85,28 |
1 279 200 |
Накладные затраты: | ||
• Торговые и издержки на заработную плату торговых работников |
22 |
330 000 |
• Торговые и издержки на заработную плату комерческого директора |
4,5 |
67 500 |
•Доставка до потребителя |
7 |
105 000 |
•Установка изделия |
6,5 |
97 500 |
•Упаковка изделия |
5,5 |
82 500 |
Итого условно-переменных затрат |
1 072,1 |
16 081 700 |
Условно-постоянные затраты | ||
• Цеховые расходы |
1061,17 |
15 917 500 |
• Расходы на рекламу и сбыт |
271,33 |
4 070 000 |
• Управленческие и прочие расходы |
142,17 |
2 132 500 |
• Транспортные расходы |
186,50 |
2 797 500 |
Итого условно-постоянных затрат |
1661,17 |
24 917 500 |
Всего затрат |
2 733,3 |
40 999 200 |
Планируемая прибыль |
410 |
6 149 880 |
Выручка от продаж |
3143,3 |
47 149 080 |