Маркетинговое исследование конкурентной ситуации на рынке
Актуальность: Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики. Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. Необходимость и важность проведения исследований конкуренции на рынке отмечается не только руководителями отделов маркетинга предприятий, действующих на рынке, но и в научных трудах и теоретических разработках по маркетингу современных исследователей.
Объект исследования: ОАО «Енисейская торговая компания» Сеть гастрономов «Красный Яр».
Предмет исследования: конкурентоспособность ОАО «Енисейская торговая компания» Сеть гастрономов «Красный Яр».
Цель: изучить и понять сущность маркетингового исследования конкурентной ситуации на рынке, влияние конкурентов на исследуемое предприятие.
Задачи:
1) рассмотреть маркетинговое исследование конкурентной ситуации как составную часть рыночных отношений и деятельности предприятия
2) изучить основы маркетингового исследования конкурентной ситуации на рынке;
3) рассмотреть формы маркетингового исследования конкурентной ситуации на рынке.
Метод работы: последовательное изучение материала с акцентами на ту информацию о маркетинговом исследовании конкурентной ситуации на рынке, которое способствует пониманию обстановке на конкурентном рынке предприятий.
- Конкуренция: понятие и виды
- Маркетинговые модели конкурентных рынков
- Анализ организационно – экономической деятельности сети
- Характеристика основных экономических показателей деятельности сети гастрономов «Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания»
- Характеристика организационной структуры ОАО «Енисейская торговая компания»
- Характеристика условий производства
- Анализ маркетинговой деятельности Сети гастрономов «Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания»
- Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Енисейская торговая компания» Сети гастрономов «Красный Яр»
- Заключение