Анализ маркетинговой деятельности Сети гастрономов «Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания»
Принципы работы с поставщиками
Поставщиком сети гастрономов «Красный Яр» может стать любая компания, занимающаяся реализацией продуктов питания и сопутствующих товаров. Существуют критерии при рассмотрении предложений от компаний о желании поставлять продукцию в гастрономы:
1) обмен электронными документами (EDI);
2) постоянство и широта поставляемого ассортимента;
3) отлаженная и централизованная доставка товара в магазины;
4) работа по четкому, но гибкому графику;
5) предоставление отсрочки платежей от тридцати рабочих дней;
6) предоставление скидок;
7) четкая маркетинговая политика (промо политика).
Категорийные менеджеры:
¾ Рубцова С. В. – молочная продукция, бакалея;
¾ Кутарева Л. А. – непродовольственные товары;
¾ Петерсон А. В. – соки, воды, алкоголь, пиво, сигареты;
¾ Шелепанова Т. Б. – кондитерские изделия, чай, кофе, корма для животных;
¾ Мосейкина О. В. – менеджер по логистике;
¾ Несветаев А. П. – мясная и рыбная продукция;
¾ Огурцова О. В. – плодово-овощная консервация, заморозка, свежие фрукты и овощи.
Ассортиментная политика
Сеть гастрономов «Красный Яр» предлагает свыше пятнадцати тысяч наименований food & nonfood продукции. Представленный ассортимент не только широкий, но и глубокий. Его формирование осуществляется на основе следующих принципов:
¾ оптимизация ассортимента на основе спроса, анализ продаж и прибыльности товаров и категории в целом;
¾ планирование размещения товаров в зале и на полках в соответствии с принципами мерчендайзинга;
¾ предложение мероприятий по продвижению товара.
По введению нового ассортимента к поставщикам предъявляются следующие требования: инициаторами подачи предложения по введению (выведению) товара в ассортимент являются поставщики, а также менеджеры категорий. Поставщик передает заявку установленного образца в коммерческий отдел. Ассортиментная сессия проводится не реже двух раз в месяц (вторая и четвертая неделя месяца), на основании которой принимается решение о вводе/выводе товара из ассортимента сети.
Все предложения по введению новой ассортиментной позиции для сети гастрономов «Красный Яр» вносятся по указанным ниже разделам – в виде письма и приложений к нему:
1. Компания-поставщик товара.
2. Наименование товара.
3. Торговая марка.
4. Производитель.
5. Описание ассортиментного ряда предлагаемого товара.
6. Маркетинг-бриф товара: позиционирование, целевая аудитория, информационно-рекламная поддержка товара (ATL & BTL), маркетинговый бюджет;
7. В центральный офис сети гастрономов «Красный Яр» (ул. Кирова, д. 2) должен быть представлен образец товара в предлагаемой для продажи упаковке, фото с разных ракурсов.
8. Прогноз продаж – в закупочных ценах и процентах за период трех и шести месяцев.
9. Потребительские свойства товара.
10. Технические свойства товара.
11. Планируемое месторасположение в зале, планограммы.
12. Действующий на дату подачи заявки прайс-лист поставщика, коммерческие условия (скидки, бонусы, заявка, поставка, график, условия оплаты, возвраты).