Заключение
При выработке конкурентной стратегии необходимо, с одной стороны, по возможности более полно представлять себе сильные и слабые стороны фирмы, ее позицию в отрасли, а с другой - структуру самой отрасли и национальной экономики в целом, которые влияют на соотношение сил, определяющих конкуренцию в этой отрасли и в стране.
Анализируемое предприятие предоставляет услуги только по розничной торговле, не выступая и как оптовик. Ценообразование разрабатывается на основе спроса, предложения продукции, услуг, издержек производства и прибыли предприятия. Каждый гастроном расположенный в определенном месте города Красноярска рассчитан на определенный контингент покупателей, из чего также вытекают цены на продаваемые там товары.
Отдел маркетинга анализирует рынок, его изменения, выявляя будущие тенденции роста или снижения спроса на продукцию, вкусы потребителей их предложения.
Требование к условиям доставки должны быть более высоки. Переоценка продукции продаваемой в гастрономах должны проводиться реже. Отношение к персоналу не должно носить принудительного и угрожающего характера.
Несмотря на перечисленные выше проблемы, сеть гастрономов «Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания» функционирует достаточно эффективно, спрос постоянный, обслуживание клиентов соответствует требованиям. На данном предприятии работают лучшие работники по итогам летнего конкурса «Лучший работник торговли». Заработная плата выдается регулярно, через пластиковые карты Сбербанка, вследствие чего рабочему персоналу не приходится ждать подолгу в очередях перед бухгалтерией выдачи заработной платы. За качеством товара на прилавках следят администраторы торгового зала. Подводя итог вышесказанному можно сказать, что данное предприятие вполне рационально использует свои ресурсы, но не все возможности по повышению спроса, репутации, рабочей атмосферы и т. д.