Система маркетинговых исследований в международном маркетинге
Таблица 2.1
Взаимные обязанности клиентов и исследователей
Приоритеты раздела |
СОДЕРЖАНИЕ |
Право собственности на тексты маркетинговых исследований |
полезная информация здесь Результаты и данные исследований являются собственностью клиента, не могут раскрываться третьей стороне без предварительного письменного согласия клиента (ст.19) Технические способы и методы исследования не становятся собственностью клиента, у которого возникает исключительное право на их использование (ст.20) Все записи, подготовленные исследователем, кроме отчета, остаются собственностью исследователя и могут быть уничтожены через 2 года после окончания исследования (ст.21) После передачи отчета клиент имеет право получить от исследователя копии заполненных анкет или записей на условиях оплаты клиентом разумных затрат (ст.22) |
Конфиденциаль-ность |
Не допускается разглашение имени клиента (если на это не получено его разрешения - ст.23) и всей информации или материалов, кроме лиц, работающих по договору с исследователем, включая субподрядчика, которому данные необходимы для эффективного проведения исследовательских работ (ст.24.) |
Права клиента на получение информации об осуществляемом проекте |
Клиенту должно быть сообщено о субподрядчике и его части работ (ст.25). По желанию клиент или его представитель могут присутствовать при проведении интервью. Может быть также назначен один независимый наблюдатель для проверки качества полевых исследований (ст.26) Допускаются комбинации исследований в одном интервью либо выполнение исследования более чем одному клиенту. В этом случае каждый из клиентов оповещается заранее об отсутствии исключительности исследования (ст.27) |
Исследования по заказам многих клиентов |
Клиент не может передавать результат исследования, проводимого для многих заказчиков, без предварительного их согласия (ст.28) |
Опубликование результатов |
Отчетом может пользоваться исключительно клиент и его консультанты, либо в контракте оговариваются права собственности. Искажение клиентом результатов не допускается. Форма отчета оговаривается сторонами (ст.29) Исследователи не могут использовать свои имена как гарант соответствия исследования данному Кодексу, пока это соответствие не будет проверено (ст.30) |
Исключитель-ность |
При отсутствии в контракте соответствующей оговорки клиент не имеет права на исключительное использование материалов (ст.31) |
Требования к отчету в Кодексе оговариваются отдельно:
- исследователи четко разграничивают результаты как таковые и личную интерпретацию данных (ст.32);
- отчет должен содержать разъяснение пунктов (ст.33);
- отчет должен состоять из следующего (ст.34) (табл.2.2):
Таблица 2.2
Разделы отчета по маркетинговым исследованиям
Основные данные |
Предмет исследования |
Сбор данных |
Представление результатов |
Для кого и кем проводилось исследование |
Описание проблемы |
Методы |
Выводы |
Цель исследования |
Размер, характер, география распространения предмета |
Штат сотрудников |
База, % |
Имена, субподрядчиков и консультантов |
Детали, методы изучения предмета |
Методы привлечения информаторов |
Общие указания относительно статистических границ допустимых погрешностей |
Данные об уровне респонса (отношения количества ответов и вопросов) |
Период времени |
Использованные анкеты и другие материалы | |
Для вторичной информации-источники |