Стимулирование продажи товаров

В розничной торговле репутация компании зависит прежде всего от персонала, поэтому именно на стимулирование работы сотрудников супермаркета и менеджеров по продукции было направлено внедрение системы мотивации, после обследования были разработаны принципы контроля и стимулирования, а также анализ работы сотрудников: Как создать сервис проверки сайтов.

- учёт отработанного времени, больничных, отпусков;

- расчёт заработной платы, который включает в себя постоянную, переменную части, доплаты, надбавки, премии;

- учёт прохождения обучающих программ, аттестаций, зачётов, влияющих на присвоение категорий сотрудников и соответствующей заработной платы.

При расчёте заработной платы анализируется данные, полученные из электронной системы учёта рабочего времени и показатели журнала посещений, который заполняют ответственные менеджеры. После подведения итогов начисляются оценки, которые влияют на размер переменной части. После внедрения системы мотивации и качества было отмечено повышение уровня работы сотрудников компании. Система мотивации повысила уровень лояльности сотрудников к компании и предоставлена возможность для профессионального роста в рамках компании. На рисунке 2.5.1 показаны основные средства стимулирования продаж в ООО "Сибирская компания"

Рисунок 2.5.1 - Основные средства стимулирования продаж в ООО "Сибирская компания"

Инструментами стимулирования является рекламно–информационная деятельность. Выбирается средство рекламы – это может быть печать, интернет реклама. Необходимо установить контакт со СМИ, рекламными агентами, с отдельными лицами общественных организаций, т.е разработать меры и способы, направленные на увеличение объёмов продаж. В таблице 23 проведены затраты на печатные издания, используемых для размещения рекламы.

Таблица 2.5.1 - Анализ печатных изданий используемых для размещения рекламы в ООО "Сибирская компания"2009г

Наименование издания

Тираж, тыс

шт./мес

Формат макета

Период размещения

Стоимость тыс. руб./год

Листовка

70

A 8

2 раз/мес

800

Листовка

50

А 4

2 раз/кв

600

Плакаты в магазине

20

А 1

1 раз/мес

250

По данным таблицы видно, что ООО "Сибирская компания"выпускает только свои печатные издания, такие как каталог и листовка, самый большой тираж у листовки А8, которая выпускается два раза в месяц, стоимость 800 тыс.руб. в год. Листовки обычно находятся на кассах и каждому покупателю листовку упаковщик кладёт в пакет во время покупки.

Проведём анализ эффективности рекламы в ООО "Сибирская компания" на основе рекламных изданий.

Таблица 2.5.2 показывает эффективность рекламы

Таблица 2.5.2 - Эффективность рекламы в ООО "Сибирская компания"за 2008-2009гг.

Наименование издания

Кол-во посетителей раз/день

Уд. вес,%

Темп роста, %

Отклонение

(+, -)

Октябрь

2008г.

Октябрь

2009г.

Октябрь

2008г.

Октябрь

2009г.

Абсол., руб.

Относ., %

Листовка А8

750

780

67,3

63.7

94,7

30

-3,6

Листовка А4

150

210

13,5

17,1

126,7

60

3,6

Плакаты в магазине

50

55

4,5

4,5

100

5

0

Сайт ООО "Сибирская компания"

165

180

14,7

14,7

100

15

0

Итого:

1115

1225

100

100

105,3

110

0

Перейти на страницу: 1 2 3 4

>