Стимулирование продажи товаров
В розничной торговле репутация компании зависит прежде всего от персонала, поэтому именно на стимулирование работы сотрудников супермаркета и менеджеров по продукции было направлено внедрение системы мотивации, после обследования были разработаны принципы контроля и стимулирования, а также анализ работы сотрудников: Как создать сервис проверки сайтов.
- учёт отработанного времени, больничных, отпусков;
- расчёт заработной платы, который включает в себя постоянную, переменную части, доплаты, надбавки, премии;
- учёт прохождения обучающих программ, аттестаций, зачётов, влияющих на присвоение категорий сотрудников и соответствующей заработной платы.
При расчёте заработной платы анализируется данные, полученные из электронной системы учёта рабочего времени и показатели журнала посещений, который заполняют ответственные менеджеры. После подведения итогов начисляются оценки, которые влияют на размер переменной части. После внедрения системы мотивации и качества было отмечено повышение уровня работы сотрудников компании. Система мотивации повысила уровень лояльности сотрудников к компании и предоставлена возможность для профессионального роста в рамках компании. На рисунке 2.5.1 показаны основные средства стимулирования продаж в ООО "Сибирская компания"
Рисунок 2.5.1 - Основные средства стимулирования продаж в ООО "Сибирская компания"
Инструментами стимулирования является рекламно–информационная деятельность. Выбирается средство рекламы – это может быть печать, интернет реклама. Необходимо установить контакт со СМИ, рекламными агентами, с отдельными лицами общественных организаций, т.е разработать меры и способы, направленные на увеличение объёмов продаж. В таблице 23 проведены затраты на печатные издания, используемых для размещения рекламы.
Таблица 2.5.1 - Анализ печатных изданий используемых для размещения рекламы в ООО "Сибирская компания"2009г
Наименование издания |
Тираж, тыс шт./мес |
Формат макета |
Период размещения |
Стоимость тыс. руб./год |
Листовка |
70 |
A 8 |
2 раз/мес |
800 |
Листовка |
50 |
А 4 |
2 раз/кв |
600 |
Плакаты в магазине |
20 |
А 1 |
1 раз/мес |
250 |
По данным таблицы видно, что ООО "Сибирская компания"выпускает только свои печатные издания, такие как каталог и листовка, самый большой тираж у листовки А8, которая выпускается два раза в месяц, стоимость 800 тыс.руб. в год. Листовки обычно находятся на кассах и каждому покупателю листовку упаковщик кладёт в пакет во время покупки.
Проведём анализ эффективности рекламы в ООО "Сибирская компания" на основе рекламных изданий.
Таблица 2.5.2 показывает эффективность рекламы
Таблица 2.5.2 - Эффективность рекламы в ООО "Сибирская компания"за 2008-2009гг.
Наименование издания |
Кол-во посетителей раз/день |
Уд. вес,% |
Темп роста, % |
Отклонение (+, -) | |||
Октябрь 2008г. |
Октябрь 2009г. |
Октябрь 2008г. |
Октябрь 2009г. |
Абсол., руб. |
Относ., % | ||
Листовка А8 |
750 |
780 |
67,3 |
63.7 |
94,7 |
30 |
-3,6 |
Листовка А4 |
150 |
210 |
13,5 |
17,1 |
126,7 |
60 |
3,6 |
Плакаты в магазине |
50 |
55 |
4,5 |
4,5 |
100 |
5 |
0 |
Сайт ООО "Сибирская компания" |
165 |
180 |
14,7 |
14,7 |
100 |
15 |
0 |
Итого: |
1115 |
1225 |
100 |
100 |
105,3 |
110 |
0 |