Стимулирование продажи товаров

Для любителей делать запасы привлекательна мелкооптовая продажа, когда мы снижаем цену на упаковку или же предлагаем одну единицу товара бесплатно. В этом случае срабатывает психологический эффект возможности сэкономить. Удобна для покупателей совмещенная продажа взаимодополняющих товаров (шампунь + кондиционер) по специальной цене. Такая акция может стимулировать покупку этих товаров в качестве подарка накануне праздников, особенно если они красиво упакованы.

Для отдельных товаров можно предложить некоторое количество товара бесплатно за ту же стоимость (поштучно, в процентах или граммах).

Наконец, бонусные программы дают возможность накопить баллы или очки в зависимости от суммы покупки, а далее с их помощью расплатиться за товар в этом же магазине или выбрать приз на определенную сумму.

Дисконтные карты пользуются большой популярностью. Чем больше покупка, тем выше скидка.

2. Натуральное стимулирование. В этом случае вместо снижения цены предлагается получить бесплатно какой-либо подарок;

Сюда же относится дегустация и раздача образцов. Эти виды натурального стимулирования эффективны для продвижения продуктов питания, средств ухода за собой и иных товаров, качество которых сложно оценить на первый взгляд. Практика показывает, что покупатели с удовольствием пробуют (а впоследствии и покупают) даже товары, не обладающие исключительными характеристиками.

В магазине ООО "Сибирская компания" регулярно проводятся промо-акции, посвященные тому или иному событию. Это могут быть общегосударственные праздники – Новый год, 8 Марта, 23 февраля, а также промо-акции. В день влюбленных – 14 февраля владельцы дисконтных карт "Сибирская компания" могли принять участие в беспроигрышной лотерее. При покупке на любую сумму с дисконтной картой "Сибирская комапния" покупатели получали лотерейный билет, в котором обязательно был сувенир, а главным призом в этой лотерее был романтический ужин на двоих в одном из ресторанов компании "Сибирская компания".

В рамках пивного фестиваля покупатели сети "Сибирская компания" могли попробовать новые, традиционные и редкие сорта пива из различных стран: Чехии, Голландии, Англии, Японии и Китая, а также выиграть сувенир.

Целью таких акций является привлечение внимания к конкретным продуктам и стимулирование сбыта. Для этого продукты выкладываются на промо-столах, выделяются специальными ценниками и воблерами. Дополнительно выпускаются листовки и буклеты, по внутреннему радио прокручиваются рекламные ролики, по договоренности с поставщиками изготавливаются специальные POS-материалы.

После введения нового блюда "Курочка по -пекински" в отделе гасторономия, блюдо, пользовалось наименьшим спросом и для покупателей проводится его дегустация.

На рисунке 2.5 показано влияние дегустаций на объём продаж.

Рисунок 2.5 - Влияние дегустаций на объём продаж

Из рисунка видно, что после того как ввели дегустацию, объёмы продаж "Курочка по- пекински" увеличились, когда как до дегустации его продажи в неделю были до 25 кг. В неделю, то после они увеличились до 30 кг. За основу были взяты продажи за два месяца.

Услужливое стимулирование, когда облегчается процесс покупки и предлагают дополнительные услуги, например, возможность оплаты сотовой связи. Дополнительные услуги могут облегчать процесс покупки: например, сотрудники, помогающие упаковать вещи на кассе и донести их до машины.

Многие магазины предлагают своим покупателям приобрести подарочный сертификат, предоставив тому, кому сертификат предназначается самому выбрать нужный ему товар. "Сибирская компания" предлагает сертификаты на любую сумму. Так же можно отнести сюда и профессиональную работу продавцов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

>