Управление маркетингом как фактор повышения конкурентоспособности банка

- планирование обслуживания, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных филиалов;

- обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий и разного рода материальных стимулов, направленных на конкретных получателей услуг, агентов;

- обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые услуги, определении «технологии» использования цен, кредитов, скидок и т. п.

- управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы банка, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

Субъекты маркетинга включают банки, специалистов по маркетингу и различных потребителей [26, с. 67].

По многим причинам субъект не берет на себя выполнение всех маркетинговых функций. Ведь многие банки не располагают достаточными финансовыми ресурсами для прямого маркетинга. Порой банк не хочет или не может выполнять определенные функции, поэтому и нет специалистов по маркетингу. Для других услуг уже существуют отработанные методы реализации, и обойти их трудно.

На рисунке 5 представлены основные процессы управления маркетингом в банках.

Рисунок 5 – Основные процессы управления маркетингом

Как видно из рисунка 5 служба маркетинга в банке - это функциональное важнейшее звено в управлении банком, которое совместно с другими службами создаёт единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли.

В современных концепциях маркетинга видны усилия банков по обеспечению долговременной прибыли, в новых условиях экономического развития, отличающиеся быстрым процессом научно – технической революции, ростом потребностей, расширением ассортимента услуг, нововведениями в технологии, колебаниями и неустойчивостью рынка, появлением новых видов деятельности [27, с. 52].

В самом широком смысле, маркетинг – это организация управления баном в области стратегического планирования, направленного на удовлетворение заказов потребителей, получение прибыли и как следствие повышение конкурентоспособности банка.

Современный маркетинг в первую очередь ориентируется на запросы рынка, приспосабливая для этого предложение услуг банками. Задачей маркетинга становится не только ориентация на получение услуг, но и всестороннее изучение потребностей и возможностей потребителей. Эти выявленные потребности становятся исходным пунктом всех принимаемых в банке решений и действий. Такое понимание маркетинга делает его не частной функцией банка, реализуемой отделом сбыта, а интегрированной концепцией управления банком в целом [28, с. 71].

Процесс управления маркетингом в банке как фактором повышения конкурентоспособности банка должен удовлетворять четырем критериям:

1. Предоставлять выгоды для потребителей. Потребители рассматривают отличие как предлагающее им существенную выгоду или блага.

2. Уникальность. Предоставляемые выгоды или блага невозможно получить у других поставщиков.

3. Устойчивость. Преимущество должно быть невоспроизводимо конкурентами.

4. Прибыльность для банка. Банк предлагает услуги, структура цены, затраты и объем которых позволяют получать прибыль.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

>