Формирование собственного имиджа как условие успеха деятельности
и видение
, напрямую связанные с процессами стратегического планирования и целеполагания.
Миссия
- это краткое выражение функции, которую организация или проводимые организацией проекты призваны выполнять в обществе. То есть она дает представление о том, для чего данная организация создана, какие задачи ставит перед собой, на кого направлены ее деятельность и каким образом поставленные задачи будут решаться.
Если говорить о будущем, то оно определяется с помощью формулировки видения. Видение
- это описание организации или проекта в перспективе, причем, в том положении, в котором хотелось бы видеть автору описания.
По сути дела, видение отражает реальную и правдоподобную картину желаемого состояния фирмы в будущем. Это не план и не инструкция, но оно описывает то положение дел, к которому стремиться организация, продукт или услуга.
Определяя смысл, направление и приоритеты деятельности организации, миссия и видение составляют сущность корпоративной философии. Заканчивая разговор о корпоративной философии, хотелось бы отметить следующую, крайне важную деталь. Как бы ни были сформулированы и обозначены основные элементы корпоративной философии, самое главное, чтобы они были работающими, то есть понимаемыми и принимаемыми всеми сотрудниками организации, а не сводились к формально декларируемому набору дежурных лозунгов.
Вторым компонентом фундамента КИО является история – легенда, связанная с организацией, а также людьми и событиями, которые предопределили ее появление и развитие. Такие истории-легенды, как правило, вызывают интерес у общественности, способствуя персонификации организации и личному отношению к фирме и ее имиджу. Кроме того, хорошо написанная, интересная история (или легенда) организации является замечательным информационным поводом.
История придает солидность, основательность, надежность, привязанность к чему-либо; способствует вербальной, а затем и внутренней осязаемости организации, делает ее более понятной и “родной”, облегчает диалог между организацией и ее общественностью. При этом совершенно необязательно стопроцентное соответствие действительности. Кроме того, история-легенда не должна быть длинной и повествующей непосредственно о компании. Каждой фирме, с первого дня ее существования, уже есть что рассказать о себе, прежде всего, потому что за любой организацией стоят люди. Причем, каждый – со своим жизненным опытом, харизмой, видением развития бизнеса, навыками и умениями, способностями и талантами, судьбой и устремлениями. Например, истории возникновения компании Procter & Gamble, Apple Computers, Federal Express нашли свое отражение во многих публикациях.
Наконец, третьей составляющей фундамента КИО является корпоративная культура. Основываясь на корпоративной философии, она включает три основных элемента: стиль корпоративных отношений, корпоративную этику и корпоративные традиции и ритуалы.
В данном контексте корпоративная культура рассматривается как основное средство регулирования межличностных коммуникаций в коллективе, на уровне как деловых отношений, так и дружеского общения. Она является основой внутрикорпоративных Public Relations, определяя:
· детальную структуру внутренних коммуникаций;
· принципы взаимоотношений между начальниками и подчиненными;
· систему мотиваций и поощрений;
· систему обучения и тренингов;
· проведение корпоративных мероприятий и праздников и др.
На процедурном уровне основные положения корпоративной культуры могут выражаться различными нормативными документами, например, корпоративными кодексами и уставами, положениями о персонале и т.д.
Главная цель корпоративной культуры – создание и поддержание командного духа, чувства принадлежности сотрудников к целостному единому уникальному организму. В конечном итоге, основным достоянием любой организации являются люди. Именно общаясь с представителями компании, потребитель выносит свои суждения о ней, напрямую ассоциируя персонал с организацией.