Анализ управления рекламной деятельностью в ООО «РосАЛит»
Рекламная кампания разрабатывалась на годичный период времени. Для проведения рекламной кампании использовались следующие средства:
1) радиореклама (в отдельные периоды времени)
2) телереклама (в течение всего года)
3) наружная (щитовая реклама) (в течение всего года)
4) реклама в печатных СМИ (журналах) (в течение всего года)
Проанализируем специфику применения выбранных рекламных средств для осуществления рекламной кампании предприятия.
1. Радиореклама. Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Однако недостатки радиорекламы не позволяют широко использовать ее в ходе рекламной кампании. Реклама на радио будет носить весьма кратковременный ограниченный характер. Основная цель – проинформировать о существовании компании, дать возможность потребителю получить первое представление о компании и её услугах.
Реклама была размещена на "Русское Радио" – самой стабильной FM-станции в Н.Новгороде.
2. Рассмотрим и проанализируем телевизионную рекламу – ролик с рекламой двигателей рассматриваемого предприятия.
Данная реклама относится к платной телевизионной рекламе, проходящей через каналы неличной коммуникации, т.е. без присутствия личного контакта и обратной связи. Также ролик можно отнести к агитирующей - рекламе, главная цель которой - агитация покупателя в пользу товара или услуги, убеждение его в необходимости приобрести рекламируемый товар или услугу.
В идеале рекламное обращение должно привлечь внимание, удержать интерес, возбудить желание к совершению действия. На практике лишь отдельные объявления заставляют потребителя проделать весь этот путь, но модель определяет, какими желаемыми качествами должна обладать сама реклама.
В анализируемом ролике делается акцент на повышение уверенности в себе мужчины, если он будет пользоваться автомобилями с двигателями нашего предприятия.
Также упоминание о каком-либо объекте, имеющим сходство с рекламным предметом, если читателю, конечно, знаком этот объект, повышает эффективность рекламного текста. Например, для рекламы вышеуказанного двигателя привлекли самых фотомоделей, которые отличаются своей эффектной внешностью.
Большой эффект в ролике дополняет его слоган. Слоган – это океан информации, втиснутый в одну каплю.
Слоган разрабатывается организаторами рекламной кампании и задается сценаристу. Лишь в отдельных случаях он придумывает его сам, но направленность слогана все равно определяется рекламодателем. Этот девиз повторяется во всех рекламных объявлениях, независимо от средства массовой информации, но с поправками на его специфику. Слоган обеспечивает преемственность рекламной кампании и в немногих легко запоминающихся словах кристаллизует идею и тему рекламного послания, выделяет товар (услуги, фирму) из общей массы.
Слоган либо открывает сообщение, либо «распластан» в нем пространственно, то в теле рекламе он обычно завершает ролик
Лаконичность, простота и понятность текста и целенаправленность воздействия на определенные стороны сознания ваших будущих потребителей – непременное условие создания эффективной рекламы.
В нашем случае используется слоган «запчасти РосАлит – двойной ресурс», чем дается понять покупателю, что данный продукт будет надежным долгосрочным приобретением.
Так что можно сделать вывод, что рассматриваемый нами ролик довольно успешно использовал возможности телерекламы.
3. Наружная реклама. Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание. Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно. Однако наружная реклама является одним из основных средств, используемых в ходе проведения рекламной кампании нашего предприятия. Одним из главных ее привлекательных черт в нашем случае выступает высокая частота повторных контактов при невысокой стоимости. В качестве средства наружной рекламы выступает щитовая конструкция формата 6х3 м (биллборд) – один из самых распространенных типов конструкций для наружной рекламы. Обычно представляет собой двухсторонний щит на отдельно стоящей опоре, оборудованный галогеновыми лампами для освещения в темное время суток.