Управление рекламой и стимулированием сбыта на предприятии
Актуальность
темы исследования. На рубеже XX и XXI веков современный мировой рынок отличается динамичностью развития, а также жёсткой конкуренцией. В связи с этим основными задачами предприятий, функционирующих сегодня на рынке, становится создание новых и конкурентных преимуществ для укрепления своих рыночных позиций с целью противостоять как действиям со стороны конкурентов, так и влиянию факторов внешней среды.
Переход к рыночным отношениям в экономике коренным образом изменил существующие ранее отношения в сфере распространения товаров и услуг. Каждый день потребитель сталкивается с большим потоком информации о тех или иных товарах, рекламодатель стремится донести до "нужного" потребителя "нужную" информацию с целью завоевать своих потенциальных покупателей и выгодно продать свой товар.
По оценкам практически всех специалистов, рынок рекламы как экономическое понятие возник в России в 1992 году. Ведущую роль занимает телевизионная реклама. Именно на нее приходятся основные рекламные вложения. Однако постоянно растет и роль других медиа. Интенсивно развивается рынок рекламы в прессе, увеличились рекламные площади в изданиях. Значительное расширение выставочно-ярмарочной деятельности, развитие прямой почтовой рекламы - все это привело к развитию различных видов печатной рекламы и сувенирной продукции. Что касается наружной рекламы, рынки Москвы и Санкт-Петербурга, по-видимому, достигли насыщения. Сегодня можно с уверенностью сказать, что в России научились использовать наружную рекламу при разработке комплексных рекламных кампании.
В наше время продуманная разработка рекламной компании является объемным и трудоемким процессом. Сюда включается экономический анализ рынка сферы деятельности, определение потребительской аудитории, визуализация объекта, создание фирменного стиля и многое другое. Реклама, в первую очередь, должна быть действенной. Рекламная компания – это несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью, и дополняющих друг друга.
В настоящее время работа персонала рекламных агентств тесно связана с применением информационных систем, однако практика эксплуатации таких систем показывает, что они, к сожалению, дорогостоящи и не всегда могут дать всю необходимую информацию для работы рядового маркетолога рекламного агентства с полным циклом предоставляемых услуг.
Можно указать ряд причин такого положения - недостаточная квалификация персонала и нежелание руководства выделить достаточно средств для приобретения необходимого программного обеспечения и обучения персонала, продолжительная окупаемость такого рода продукта и др. Безусловно, что во многом требования конечного пользователя компьютерных систем (в данном конкретном случае специалиста - маркетолога) не удовлетворяются.
Целью
дипломного проекта является рассмотрение управления рекламой и стимулирования сбытом, определить его сущности и содержание на примере ООО Литейный завод «РосАЛит».
Задачами
дипломного проекта является:
- определить теоретические основы управления рекламой и стимулирование сбыта;
- рассмотреть систему управления рекламной деятельностью и стимулирование сбыта в ООО Литейный завод «РосАЛит»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления рекламой и стимулирования сбыта в ООО Литейный завод «РосАЛит».
-дать экономическую оценку разработанным предложениям.
Объектом
дипломного проекта является ООО Литейный завод «РосАЛит».
Предметом
работы является система управления рекламой и стимулирование сбыта на предприятии
В дипломном проекте использованы материалы из западных учебников рекламе и стимулировании сбыта, профессиональных журналов, а также материалы Литейного завода «РосАЛит»
Научная новизна
работы представлена в рассмотрении в отечественных и зарубежных разработках в области экономики и управления рекламной деятельностью, информатики и проектирования экспертных систем, теории и практики принятия решений, нормативные документы, материалы научных конференций по исследуемой проблеме.
Особое внимание уделено анализу методологии разработки информационных систем, основанных на применении баз данных и экспертных систем. С целью изучения предметной области в работе были применены научные методы моделирования информационных систем, структурного анализа.
Практическая значимость
данной работы выражается в том, что разработанные в дипломном проекте мероприятия представляются целесообразными в применении на ООО «РосАЛит".
Экономический эффект
от предложенных мероприятий составил 7316300руб.
- Структура системы маркетинговой коммуникации
- Виды и типы рекламы
- Классификация приемов и средств стимулирования сбыта
- Общая характеристика предприятия
- Анализ управления рекламной деятельностью в ООО «РосАЛит»
- Анализ стимулирование рынка сбыта на ООО «РосАЛит»
- Совершенствование управление рекламой
- Совершенствование управлением стимулирования сбыта
- Оценка экономической эффективности предложений
- Компьютерное обеспечение квалификационной работы
- Правовое обеспечение квалификационной работы
- Заключение