Общая характеристика предприятия
Таблица 4.
SWOT
-анализ ООО «РосАЛит»
Факторы |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Последствия |
МАРКЕТИНГ |
Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка |
Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама |
Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов |
ФИНАНСЫ |
Высокая доходность капитала, финансовая стабильность |
Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов |
Благополучное финансовое состояние фирмы |
ПРОИЗВОДСТВО |
Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции |
Очень «скудный» ассортимент продукции, большие затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса |
Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции |
ОРГАНИЗАЦИЯ |
Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники |
Недостаточная квалификация руководства и менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников |
Нескоординированная работафирмы |
Неважные показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации. Сильные стороны финансового фактора несколько превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия.
Анализ внешних факторов, основных угроз и возможностей представлен в таблице 5.
Таблица 5.
Список основных угроз и возможностей
Угроза |
Возможность |
Последствия для предприятия |
Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей |
Потеря клиента |
Финансовые потери, а в случае потерикрупного клиента, значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы |
Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом | |
Появление клиента |
Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств |
Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок. | |
Преимущества конкурентов |
Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка |
Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами. | |
Слабость конкурен-тов |
Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов |
Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов | |
Потеря поставщика |
Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика |
Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы | |
Появление нового поставщика |
Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов |
Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества. | |
Введение дополнительных налогов |
Повышение стоимости продукции |
Попытка получения налоговых льгот | |
Предоставление государством субсидий |
Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства |
Попытка получения новых субсидий |