Персонал торгового предприятия – важнейший фактор успешных продаж
Приветствие должно быть кратким. Вслед за ним со стороны продавца может последовать несколько реплик-предложений.
Любой человек особенно чувствителен к первым обращенным к нему словам. Они должны быть понятными и простыми, сразу же заинтересовывать его.
Первые слова, адресованные посетителю, являются пробными, своего рода разведкой. Главная их цель – быстро завязать разговор с ним, завладеть вниманием, попытаться узнать намерения и мотивы прихода в магазин. С помощью этих слов продавцу необходимо произвести на посетителя благоприятное впечатление, от которого будет во многом зависеть дальнейший ход общения. https://rin.ru/novosti/208730/gosudarstvo-vkladivaet-dengi-v-biznes-rossiyan.html
В самые первые секунды делового контакта продавцу следует выбрать верный тон обращения к посетителю. Важно сохранять спокойствие, не напрягаться, сразу же проникнуться интересом к партнеру по общению.
Не следует использовать слишком много вежливых слов, неоправданных комплиментов. Во всем нужна мера.
Перечисленные выше приемы – внимательный и приветливый взгляд, мягкая и добрая улыбка, небольшой наклон головы, шаг навстречу посетителю, располагающая поза, приветствующая реплика – помогают продавцу в ходе мобильного общения без промедления войти в контакт с посетителем.
Это возможно даже тогда, когда работник занят обслуживанием нескольких предыдущих клиентов.
Обстоятельства, которые могут препятствовать быстрому установлению контакта с посетителем:
• наплыв посетителей, затрудняющий продавцу общение с отдельным клиентом;
• усталость продавца, его плохое самочувствие, настроение;
• сосредоточенность продавца на посторонних мыслях, переживаниях;
• инертное поведение посетителя, отсутствие адекватных реакций с его стороны;
• неблагоприятная атмосфера в магазине.
Неконтактный посетитель.
Встречаются и такие. Они бывают очень разными: замкнутыми, скрытными, молчаливыми, неуравновешенными, грубоватыми и резкими.
Неконтактный посетитель не переносит явно выраженного внимания к себе. Не желает вступать в диалог с продавцом.
Даже самое вежливое обращение вызывает с его стороны негативную реакцию. Общение с ним должно быть внешне сдержанным и скупым. Искать к нему подход следует особенно терпеливо.
Возможно, что для установления контакта с таким посетителем эффективнее использовать невербальные средства: мимику, жесты, позы, движения.
Стресс в работе продавца.
Стресс продавца – совокупность защитных реакций организма; состояние сильного напряжения, возникающее у торгового работника в сложных производственных ситуациях; это его психофизиологическая реакция на различные неблагоприятные воздействия.
Последствия стресса могут быть конструктивными и деструктивными; в первом случае испытание закаляет характер и служит хорошим профессиональным уроком; во втором – наносит ущерб и психическому здоровью работника и его производственным показателям.
Преодоление стресса – умение продавца не терять самообладания в сложной ситуации, сдерживать свои негативные эмоции; мобилизация внутренних ресурсов для противостояния вредным внешним воздействиям и выхода на конструктивный уровень поведения.
Профилактика стресса – система разнообразных мер, предотвращающих стрессы или заметно снижающих вероятность их появления, это, прежде всего разумная самоорганизация своего профессионального поведения и образа жизни в целом.
Стресс является неизбежным элементом современной жизни, а работа в сфере торговли и услуг постоянно связана с различными стрессовыми ситуациями.
Понимание природы стресса, знание способов его преодоления и профилактики необходимо каждому продавцу. Если торговый персонал не может эффективно противостоять стрессу, то снижение показателей продаж неизбежно.
В данной проблеме должны хорошо разбираться и организаторы торгового бизнеса, менеджеры, работодатели. Только в этом случае они смогут по-настоящему понять затруднения своих сотрудников и действенно помочь им.
Стресс – совокупность защитных реакций организма; состояние сильного напряжения, возникающее в сложных жизненных и производственных ситуациях. Эта особая психофизиологическая реакция человека на различные экстремальные, неблагоприятные воздействия.
Почему у продавца часто возникают стрессы?
Прежде всего потому, что он постоянно находится под психологическим прессингом.
Стресс возникает из-за информационных перегрузок, так как продавцу приходится одновременно взаимодействовать с несколькими разными людьми, мгновенно приспосабливаться к меняющемуся поведению посетителей.