Маркетинговые исследования перспектив научно-технологического развития Украины
9. Назовите организации, лидирующие в научных исследованиях, перечисленных в п. 4.
АНКЕТА
"Формирование перечня новейших технологий" (эксперты - управленцы)
Приоритетное тематическое направление_
1.
Фамилия, имя, отчество_
2. Организация_
3. Должность
4. Какие важнейшие проблемы Вашей отрасли в первую очередь нуждаются в научных исследованиях и занимаются ли этими проблемами научно-исследовательские организации Украины?
5. Производство какой новой наукоемкой продукции и на каких предприятиях Украины можно начать в ближайшие 10 лет на основе критических и прорывных технологий?
6. Укажите срок и годовой объем затрат на организацию производства новой наукоемкой продукции по критическим и прорывным технологиям.
7. Назовите отрасли, где есть потребность в новой наукоемкой продукции, и годовую емкость рынка продукции, названной в п. 5.
8. Оцените функционально-стоимостные характеристики названной отечественной новой наукоемкой продукции по сравнению с отечественными и зарубежными аналогами.
9. Назовите научно-исследовательские организации Украины, которые вносят наибольший вклад в инновационное развитие предприятий Вашей отрасли.
АНКЕТА
"Введение перечня новых технологий" (эксперты — предприниматели, представители предприятий)
Приоритетное тематическое направление_
1. Фамилия, имя, отчество_
2. Предприятие _
3. Должность_
4. Какие важнейшие проблемы Вашего предприятия требуют внедрения новых технологий?
5. Как Вы планируете наладить это дело?
6. Приведите перечень отечественных научно-исследовательских организаций, с которыми сотрудничает Ваше предприятие.
7. Назовите новую наукоемкую продукцию на основе технологий, указанных в п. 4, которую планируется производить на Вашем предприятии. Укажите сроки внедрения и необходимое ресурсное обеспечение.
8. Когда должно быть начато производство новой наукоемкой продукции?
9. Укажите ежегодный объем продаж новой наукоемкой продукции.
10. Оцените функционально-стоимостные характеристики названной новой наукоемкой продукции в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами.
Предложенный алгоритм функционирования Государственной системы стратегических маркетинговых исследований научно-технологического развития Украины предусматривает два этапа.
На главной странице сайта "Стратегічні маркетингові дослідження науково-технологічного розвитку України" помещено описание методики их проведения. Каждый респондент выбирает приоритетное тематическое направление и находит свою группу.
В ходе анкетирования программно формируются две базы данных для каждой из трех групп экспертов: первая база содержит персональные сведения об экспертах, вторая - их ответы на вопросы.
Статистическая обработка анкет выполняется при помощи пакета SPSS. В полученной информации приводятся:
- упорядоченный перечень научных исследований, количество (абсолютное и процентное) экспертов, которые связывают конкретное исследование с конкретной технологией;
- средний, минимальный, максимальный сроки внедрения технологии;
- средний, минимальный, максимальный годовые объемы финансирования;
- количество экспертов (абсолютное и процентное), указавших на определенное первоочередное направление технологии;
- упорядоченный перечень новой наукоемкой продукции, количество экспертов (абсолютное и процентное), назвавших эту продукцию;
- предприятие-производитель;
- средняя, минимальная, максимальная емкость национального и мирового рынков;
- средняя оценка в сравнении с отечественными аналогом по функциональным и ценовым характеристикам;
- средняя оценка в сравнении с зарубежным аналогом по функциональным и ценовым характеристикам.
Предусмотрено также использование кластерного анализа результатов обработки заполненных анкет по функциональным и ценовым характеристикам новой наукоемкой продукции в сравнении с зарубежными и отечественными аналогами, что позволит выяснить численность групп оптимистично и пессимистично настроенных экспертов.