Особенности маркетинговых исследований в оптовой и розничной торговле
Таблица 3 Описание и характеристика оборудования предприятия
№ |
Наименование оборудования |
Год выпуска |
Цена, USD |
1 |
Куттер 150 л ЛАСКА (Австрия) |
1990 |
40 000 |
2 |
Куттер 50 л КремерГребе (Германия) |
1998 |
5 000 |
3 |
Шприц ФРАЙ 100 л (Германия) |
1996 |
21 000 |
4 |
Клипсатор РОЛИ–КЛИП 700л (Германия) |
2202 |
30 000 |
5 |
Мясорубка |
2002 |
500 |
6 |
Льдогенератор 350 л (Германия) |
1999 |
15 000 |
7 |
Вакуумный массажер (Германия) |
3 000 | |
8 |
Весы электронные |
2002 |
500 |
9 |
Агрегат холодильный 5 шт. (Россия) |
2002 |
22 000 |
10 |
Камеры варочные автомат БАСТРА (Германия) |
2000 |
13 000 |
11 |
Машина вакуумной упаковки (Германия) |
1998 |
4 000 |
12 |
Компьютер 3 шт |
2005 |
2 500 |
ИТОГО |
156 500 |
Основу сбыта составляет оптово-розничная торговля, собственные торговые площади незначительны как по размерам, так и по участию в формированию финансовых результатов. Как видно из таблицы в течение 3 лет соотношение реализации продукции в обоих каналах не претерпело больших изменений годах, и почти вся продукция продается через оптово-розничную сеть. Как мясо и субпродукты 1% в 2005 г. 1,5 % в 2007г. через собственные торговые площади и 99% и 98,5% через оптово-розничную сеть соответственно. Что касается реализации полуфабрикатов и колбасных изделий, то структура продаж фактически не отличается от структуры продаж мяса. колбасы 2,5% в 2005г. и 3% в 2007 г. Продавались через собственные магазины и 97,5 % в 2005 г. и 97 % в 2007г. через оптово-розничную сеть.
Стратегической целью предприятие ставит увеличение объемов производства и расширения ассортимента выпускаемой продукции, для этого имеются практически все условия:
- необходимое оборудование,
- квалифицированный персонал,
- налаженные связи с поставщиками сырья и покупателями товара,
- опыт работы на рынке г. Караганды и СКО.
Продукция, выпускаемая предприятием неоднократно отмечена дипломами различных республиканских и международных выставок:
- 4 золотых и 1 серебряная медаль выставки «Атакент 2003»;
- Диплом участника международной выставки;
- Золотой диплом качества;
- Диплом «Лучшие товары Казахстана 2004».
По итогам работы руководитель предприятия отмечен личной благодарностью Президента Республики Казахстан.
В настоящее время ТОО «Тай» не имеет задолженности перед бюджетом, банками и другими предприятиями.