Особенности проведения маркетинговых исследований в оптовой и розничной торговле
Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение его состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом.
Актуальность маркетинговых исследований в настоящий момент очевидна, т. к. с развитием рыночной экономики конкуренция обостряется. И информация, почерпнутая из результатов данных исследований, может существенно повлиять на выбор продвигаемого товара или услуги на рынке спроса.
Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными.
Специфика проблемы конкурентоспособности заключается в том, что на одном поле встречаются фирмы самого разного типа. Поэтому, иногда нужно думать не за себя, а за те компании, с которыми сталкиваемся.
Объектом исследования данной работы является маркетинговый отдел предприятия ТОО «Тай».
Предметом исследования является организация маркетинговых исследований в оптовой и розничной торговле на ТОО «Тай», анализ и эффективность применяемых методов.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение маркетинговых исследований в оптовой и розничной торговле на предприятии ТОО «Тай».
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику анализируемого предприятия;
2. Провести анализ методов маркетинговых исследований проводимых на предприятии ТОО «Тай» в оптовой и розничной торговле;
3. Предложить пути улучшения маркетинговых исследований на предприятии ТОО «Тай».
В качестве методологической базы при написании курсовой работы были использованы труды известных казахстанских и зарубежных авторов.
- Понятие маркетинговых исследований
- Особенности маркетинговых исследований в оптовой и розничной торговле
- Организация проведения маркетинговых исследований в оптовой и розничной торговле на ТОО "Тай"
- Пути совершенствования маркетинговых исследований на тоо «тай»
- Заключение