Исследование лояльности потребителей услуг на рынке делового туризма

Анализ результатов проведенного исследования на базе анкет осуществлен по трем основным категориям респондентов:

· реальные потребители компании «Нико Трэвел Сервисез»;

· клиенты конкурента, туристского агентства «Туристский сервис»;

· Потенциальные клиенты – организации, ранее не обращавшиеся к услугам туристских агентств при организации деловых поездок.

Специфика распределения предприятий по организационной форме, масштабу работы и количеству сотрудников представлены в Таблице 2.1.

Таблица 2.1. Распределение респондентов по параметрам организации

Респонденты

Организационная форма

Масштаб рынка

Количество сотрудников

ООО

ОАО

ЗАО

Гос.

РТ

РФ и СНГ

м/н рынок

100

100-500

св.500

клиенты т/а «Nicko Travel Services»

28.5%

42%

15.5%

14%

6%

28%

66%

42%

14%

44%

клиенты т/а «Туристский сервис»

41%

40%

13%

6%

15%

55%

30%

55%

30%

15%

другие

65%

25%

5%

0

35%

65%

10%

75%

25%

0

ИТОГО:

134,5

107

33,5

20

56

148

106

172

69

59

При выборе туристского агентства для организации деловых поездок на многие предприятия влияют следующие показатели (данные среднего балла представлены по каждой группе характеристик): спектр услуг (4,85), цена (4), персонал (4,71), реклама (3,14), рекомендации знакомых (3,14), месторасположение (4), скидки (3,71). Наибольшее влияние на потребителей оказывают спектр услуг и персонал туристского агентства. Меньше всего внимания уделяют рекламе и рекомендациям знакомых.

Прежде чем построить индексы лояльности определим средние баллы по каждому утверждению, причем определенная группа утверждений позволяет получить оценку уровня поведенческой и аффективной лояльности в отдельности. Затем рассчитаем общий индекс лояльности клиентов к туристским агентствам на рынке делового туризма. При анализе группы утверждений для определения аффективной лояльности получили следующее:

1. Мне действительно небезразлична судьба туристского агентства «Nicko Travel Services», средний балл по ответам на данный вопрос анкеты составил 8,14. То есть компании доброжелательно относятся к сотрудничеству именно с этим агентством.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

>