Формирование ассортимента и его анализ. Формирование товарных запасов и его анализ
Как видно из перечисленного перечня в магазине, представлен достаточно широкий выбор продуктов первой необходимости, которые можно приобрести жителям этого микрорайона в удобное для них время. Формирование ассортимента товаров заключается в определении его широты и глубины.
Широта ассортимента – определяется количеством товарных групп.
Глубина ассортимента – определяется количеством видов и разновидностей товаров внутри каждой группы.
Исследуем эти показатели. В магазине представлены товары различных групп:
- плодоовощные консервы
- хлебобулочные изделия
- молочные продукты
- бакалейные товары
- мясные продукты
- вкусовые товары
- кондитерские изделия
-рыбные продукты
Отсюда следует, что широта ассортимента продукции в магазине равна 8.
Глубина ассортимента зависит от количества разновидностей. Рассмотрим ее на примере группы –вкусовых товаров .
Якобс Максвел Хаус - растворимый 100 гр
Якобс Монарх – растворимый 100 гр
Нескафе Классик - растворимый 50 гр
Нескафе Классик - растворимый 100 гр
Чибо Майлд – в зернах 250 гр
Чибо Майлд –молотый 250 гр
Милагро Арома – растворимый 100 гр
Милагро Арома – растворимый 200 гр
Моккона Блэк Лейбл- в зернах 250 гр
Кофе Золотая чаша- растворимый 100гр
Кофе Золотая чаша – в зернах 250 гр
Майский чай – крупнолистовой 200 гр
Принцесса Нури – листовой чёрный и зелёный 50гр
Липтон – листовой чёрный и зелёный 50 гр
Принцесса Гита-гранулированный и листовой чёрный 100 гр
Принцесса Ява- листовой, пакетированный чёрный и зелёный чаи 100 гр
Ахмад- листовой чёрный и амортизированный 50 гр
Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что глубина ассортимента равна 17.
Для повышения социального уровня торгового обслуживания торгово-оперативные работники магазинов должны уделять особое внимание устойчивости ассортимента. С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой – свидетельствует о ритмичности поставок. Устойчивость ассортимента – главный ориентир для покупателя.
Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Под управлением запасами мы в первую очередь понимаем управление товарными запасами или запасами сырья. Наиболее актуально управление запасами для компаний торговой и производственной сфер, а также для компаний, предоставляющих услуги по хранению товаров на своих складах. Товарные запасы классифицируют по разнообразным признакам. Так, в зависимости от особенностей обращения они делятся на: товарные запасы текущего хранения, которые предназначены для удовлетворения повседневной потребности торговли в бесперебойной продаже товаров для населения. К данным товарам относятся молочные и хлебобулочные товары. Также запасы товаров сезонного накопления и досрочного завоза, которые связаны с сезонностью производства и потребления отдельных товаров, с условиями их транспортирования в отдельные районы страны. Например, при продаже охлажденных напитков и мороженого учитывается сезонность, потому что в теплый период их берут лучше, а следовательно из нужно завозить чаще. В принципе, если говорить о товарных запасах данного магазина, то нужно сделать акцент на то, что он сравнительно небольшой и товаров много не заказывается, и они долго в торговом зале и на складах не задерживаются. Анализ состояния товарных запасов. В ходе анализа рассчитывается время обращения товаров в днях.
tдн = (средние ТЗ х число дней отчетного периода)/VТО
Средние ТЗ = 9840393,23+12364005,1+140138,45+7865460,57)/4 = 11020927,34 руб.
tдн = (11020927,34 х 90)/12600000 = 87,47 дней
Исходя из формулы видно, что товарных запасов хватает.