Формирование ассортимента и его анализ. Формирование товарных запасов и его анализ

Также, при формировании ассортимента учитываются:

Демографические характеристики:

- возраст;

- пол;

- семейное положение;

- размер и жизненный цикл семьи;

- раса, религия и культура.

Социально-экономические характеристики:

- доход;

- образование;

- род деятельности;

- социальный класс.

Психологические характеристики:

- тип личности;

- жизненный стиль;

- мотивы.

Все эти характеристики очень важны и отражаются на ценностях человека, которые в свою очередь сказываются на критериях выбора того или иного предмета решения своих проблем. Но необходимо упомянуть об основной функции покупателя – передаче денег в обмен за предмет решения его проблем.

Но несмотря на то, что изучение ассортимента товаров – очень важная проблема, до сих пор нет стандартов, регламентирующих его показатели. Специалисты и научные работники торговли еще не пришли к единому взгляду на номенклатуру и сущность показателей ассортимента товаров.

Считается, что в розничной торговле формирование ассортимента является прерогативой самого торгового предприятия. В основу действующих в магазинах ассортиментных перечней положен производственно-технический признак ассортимента товаров, который не позволяет с достаточной полнотой учесть комплектность спроса, взаимную дополняемость товаров, сезонные особенности развития спроса и другие условия.

Для характеристики ассортимента розничного предприятия и определения результативности ассортиментной политики, анализ структуры ассортимента, его широта и частично глубина позволяют охарактеризовать лишь фактическую структуру ассортимента товаров в магазинах, так как сведений о предпочтительном ассортименте работники не имеют, а изучение спроса сводится в основном к элементарному учету реализации, причем чаще по групповому ассортименту на предприятиях розничной торговли анализ ассортимента товаров не проводится.

Товарный ассортимент, — это совокупность продукции для продажи конечному потребителю. Она включает различные виды товаров (продовольственные и непродовольственные товары) делится на группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций, которые образуют низшую ступень классификации. Товарный ассортимент характеризуется широтой, глубиной и сопоставимостью. Динамика ассортимента представлена в таблице 2.2.1. Глубина ассортимента группы сыры представлена в таблице 2.2.2.

Таблица 2.2.1 - Динамика ассортимента товаров ООО "Сибирская компания"

Группа

Наименование товарной группы

2008год

200год

Темп роста %

Отклонение, (+,-)

 

Тыс.

руб

Уд.

вес.%

Тыс.

руб

Уд.

вес.%

Абсолютное, ты. Руб

Относительное,%

Продовольственные товары

Овощи, фрукты

350

4,2

370

4,2

105,7

20

0

 

Готовая кулинария

85

1,0

89

1,0

104,7

4

0

 

Бакалея

1200

14,4

1250

14,2

104,2

50

-0,2

 

Рыба

350

4,2

370

4,2

105,7

20

0

 

Мясные деликатесы

890

10,7

930

10,6

104,5

40

-0,1

 

Сыры

230

2,8

250

2,8

108,7

20

0

 

Хлебо – булочные изделия

160

1,9

175

2,0

109,4

15

0,1

 

Торты, пирожные

67

0,8

85

0,9

126,9

8

0,1

 

Кондитерские изделия

1850

22,1

1900

21,6

102,7

50

0,5

 

Алкоголь

1950

23,4

2050

23,3

105,1

100

-0,1

 

Соки, воды

350

4,2

380

4,3

108,6

30

0,1

 

Молочные товары

320

3,8

330

3,8

103,1

10

0

 

Табачные изделия

60

0,7

75

0,8

125

15

0,1

 

итого

7862

94,0

8254

93,7

108,8

382

0,5

 

Непродовольственные товары

Бытовая химия

120

1,4

125

1,4

104,2

5

0

 

Средства личной гигиены

95

1,1

105

1,2

110,5

10

0,1

 

Игрушки

130

1,6

145

1,7

111,5

15

0,1

 

Посуда

30

0,6

35

0,4

116,7

5

-0,2

 

Газеты, журналы

110

1,3

115

1,3

104,5

5

-

 

Итого

485

6

525

6,4

109,5

40

0,4

 

Итого по двум группам

8347

100

8779

100

109,2

422

0,1

 
Перейти на страницу: 1 2 3 4

>