Изучение потребительского спроса. Определение потребности в товарах
Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Они дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки товаров являются необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.
К предварительным операциям по закупке относятся:
- Изучение покупательского спроса
- Изучение источников поступления и поставщиков товаров
- Составление заявок и заказов на поставку товаров
- Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.
Собственно-закупочные операции включают в себя:
- Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров
- Уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров
- Приемку товаров и их оплату поставщикам
Заключительные операции по закупкам подразделяются:
- Оперативный учет выполнения договора поставки
- Оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договора поставки
- Контроль за ходом выполнения закупочной работы.
Технология закупки товаров торговыми предприятиями зависит от источников поступления товаров.