Заключение
В августе-октябре месяцах отмечается снижение в темпах роста удельного веса обязательных кредитных взносов, что характерно как сезонный фактор, косвенно негативно влияющий на сохранение рыночной доли АО «Нурбанк» по активам.
Для оценки конкурентоспособности АО «Нурбанк» было проведено исследование среди клиентов банков, на основании которого дана оценка конкурентоспособности исследуемого предприятия на банковском рынке Республики Казахстан.
Также был проведен сравнительный анализ банков по ряду характеристик, имеющих большое значение для потребителей. Исследование проводилось в городе Алматы в марте 2009 года. Было опрошено 50 человек разного возраста и пола. Сравнительный анализ банков проводился как среди членов общей выборки, так и среди клиентов АО «Нурбанк».
Конкурентное положение АО «Нурбанк» можно охарактеризовать, как «хорошее». Данный банк занимает восьмое место и делит его с АО «Банк ЦентрКредит».
У АО «Нурбанк» коэффициент конкурентоспособности не подпадает под наивысшую оценку и составляет 3,71, однако общий индекс конкурентоспособности у него значительно выше, чем у остальных небольших банков Республики Казахстан. Поэтому конкурентоспособность АО «Нурбанк» можно оценить как «высокую». «Очень высокая конкурентоспособность» только у АО «Народный Банк» и составляет - 4,28.
Также было проведено исследование распределения клиентов АО «Нурбанк» в разрезе возрастного и регионального показателей.
На основании оценки конкурентного положения АО «Нурбанк» была составлена матрица SWOT-анализа, или матрица возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон компании.
Наиболее важными внешними конкурентными преимуществами АО «Нурбанк» являются:
- Ухудшение позиций конкурентов;
- Снижение доходности активов конкурентов;
- Снижение ставок налогообложения.
Наиболее важным внутренним конкурентным преимуществом АО «Нурбанк» является:
- Сбалансированная структура инвестиционного портфеля, что позволяет получать стабильно высокий уровень доходности активов.
Проведя исследование конкурентоспособности АО «Нурбанк» на банковском рынке Республики Казахстан, были выявлены следующие наиболее важные проблемы, стоящие перед банком:
- потеря корпоративных клиентов;
- снижение темпов роста рыночной доли банка;
- малая привлекательность кредитных услуг банка среди клиентов;
- высокая конкуренция на рынке Республики Казахстан;
- обеспечение эффективного осуществления своей деятельности в условиях мирового финансового кризиса и снижения общих темпов роста ВВП Казахстана.
Сложившаяся ситуация является следствием недоверия населения к долгосрочным кредитным и депозитным продуктам, а также малой информированности населения о принципах работы АО «Нурбанк».
На решение текущих проблем стоящих перед банком в данный момент может оказать влияние маркетинговая служба АО «Нурбанк», находящаяся в стадии развития, наработки опыта и нормативной базы.
Актуальные проблемы обеспечения конкурентоспособности АО «Нурбанк» заложены в организации эффективного маркетинга в данном банке:
В АО «Нурбанк» необходимо проделать большую работу по управлению персоналом, в результате которой в компании появились бы специалисты умеющие работать в условиях мирового финансового кризиса. Создать службу экономических исследований по поиску информации о рынках сбыта.
Основой для эффективного маркетинга в АО «Нурбанк» является контроль результатов маркетинговой деятельности и конкретных маркетинговых мероприятий.
По окончанию исследования можно сделать вывод: обеспечение конкурентоспособности АО «Нурбанк» невозможно без эффективного управления, которое должно предполагать сосредоточение всего внимания и ресурсов на наиболее приоритетных направлениях управления системами качества в данном банке.