Объекты стандартизации и номенклатура показателей качества услуг

• безопасность;

• охрана окружающей среды.

Требования социального назначения услуги

торговли предусматривают:

• обеспеченность населения услугами данного вида;

• соответствие уровня качества услуги розничной цене;

• социальную адресность услуги, т. е. ее соответствие запросам различных групп потребителей; дополнительная информация здесь

• затраты времени на приобретение товаров, в той числе в часы "пик";

• степень удовлетворенности потребителей, по отзывам покупателей (благожелательным и жалобам).

Указанная группа требований имеет наибольшую значимость для предприятий розничной торговли, ориентированных на определенные сегменты потребителей с разными доходами, разного возраста, пола и места проживания. Однако в определенной мере требования свойственны всем предприятиям торговли, в то числе и оптовой.

Социальную адресность услуги розничной торговли учитывают при проектировании зданий и помещений, установлении режима работы, выборе метода обслуживания, определении товарной политики торговой организации, в частности ассортиментной, ценовой, по качеству и информационной.

Требования функциональной пригодности услуги

предусматривают:

• точность и своевременность оказания услуги, характеризующиеся соблюдением установленного режима работы предприятия торговли, сроков выполнения услуги и др.;

• наличие товаров надлежащего качества;

• отсутствие фальсификации товаров (ассортиментной, по качеству и количеству) и услуг;

• в

наличие товаров установленного для данного типа предприятия ассортимента;

• обеспечение условий компетентного выбора товаров и услуг;

• информативность, т. е. наличие необходимой информации об услугах и товарах, их номенклатуре, исполнителе, правилах и условиях оказания услуги;

• соответствие обслуживающего персонала своему назначению, в том числе компетентность и умение обращаться с покупателями.

Исполнитель обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности в соответствии с правилами торговли, а также информировать о них. Информативность услуги определяется по наличию вывесок и содержанию информации на них: наличию внутренней и наружной рекламы и содержанию информации в них; наличию и правильности оформления ценников; наличию и достоверности информации в товарно-сопроводительных документах; предоставлению покупателям информации о правилах торговли предприятия.

Эргономические требования услуги

предусматривают:

· санитарно-гигиенические показатели основных и вспомогательных помещений (температура, влажность, освещенность, кратность воздухообмена, чистота);

· комфортность торгового обслуживания;

· удобство и рациональность размещения товаров в торговом зале на витринах секций, оборудования, а также входов, выходов;

· этические (психологические) показатели работы обслуживающего персонала (вежливость, тактичность, доброжелательность, предупредительность, коммуникабельность, умение предупреждать конфликт);

· доступность информации возможностям восприятия потребителем.

Эстетические требования (эстетичность) услуги

предусматривают:

· целостность композиции и художественной выразительности фасада, витрин, вывесок торгового предприятия внешнего вида обслуживающего персонала (в том числе одежды, обуви и т. п.);

· выкладку товаров, архитектурно-планировочные решения помещений предприятий;

· оформление торгового зала, рабочего места продавца и/или кассира (контролера);

· гармоничность, стилевое единство.

Технологичность услуги

предусматривает:

· состав функциональных групп помещений (по назначению и площадям);

· оснащенность предприятия технологическим оборудованием;

· рациональность технологических решений торговых помещений;

· наличие технических средств для обработки информации, в том числе по товародвижению;

· оптимальный уровень затрат труда, времени и других ресурсов на проведение отдельных операций торгово-технологического процесса, создание условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей.

Требования к безопасности услуг

розничной торговли предусматривают:

· безопасность и сохраняемость реализуемых товаров при приемке, транспортировке, хранении и реализации;

· безопасность и совместимость упаковки;

· безопасность технологического оборудования (электрическая, механическая, микробиологическая, техника безопасности);

· безопасность транспортных средств;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

>