Способы определения эффективности рекламы
Все рекламодатели пытаются отследить эффективность своей рекламы. Это необходимо по многим причинам - учитывая огромную стоимость рекламы и целенаправленную политику фирмы на дальнейшее развитие. Кроме того реклама позволяет решать отдельные конкретные задачи и акцентировать внимание на главных направлениях по сравнению с остальными.
Под термином «эффективность рекламы» понимают изменение под ее воздействием следующих параметров:
- количества новых покупателей;
- количества всех покупателей;
- количества счетов;
- суммы продаж для производственных предприятий;
- суммы покупок для торговых фирм.
Помимо этих, основных параметров могут быть дополнительные, которые для конкретных случаев могут обеспечивать большую точность определения эффективности, лучшую чувствительность по отношению к малым изменениям объема рекламы или же более оперативно реагировать на эти изменения. К дополнительным параметрам могут относиться:
- новые клиенты, привлеченные только под влиянием рекламы в СМИ или периодической печати;
- новые клиенты, привлеченные только наружной рекламой;
- новы клиенты, привлеченные под влиянием специфических видов рекламы, например Интернета, выставок и других;
- число всех клиентов.
Рисунок 1 - Параметры, являющиеся основой определения эффективности рекламы, и способы получения информации
Кроме этой, главной группы основных и дополнительных параметров, могут быть и другие, специфические, - это количество клиентов, привлеченных через знакомых или же доля постоянных клиентов.
Параметр эффективности рекламы может оценивать широкий круг основных процессов, происходящих в бизнесе. Это:
- продвижение товаров и услуг, продвижение торговой марки;
- раскрутка фирмы или филиала;
- формирование условий для достижения успеха в бизнесе.
Все способы определения эффективности рекламы можно разделить на две категории или группы - оценочные и аналитические. В свою очередь, оценочные могут быть косвенными и прямыми, а аналитические - с учетом изменения внешних условий и без этого учета.