Эксперимент в маркетинговых исследованиях
Пример использования метода эксперимента.
«Установление цены на новый товар с помощью лабораторного теста»
Фирма собирается выводить на рынок новый вид мороженого под маркой «X». На рынке есть два вида такого товара — под маркой «К» и под маркой «Я». Цена марки «К» — 513 руб., цена марки «Я» — 912 рублей. Марку «X» предлагается продавать по 915 руб.
Цель исследования: определить цену марки «X» с учетом возможной реакции прямых конкурентов.
Тестируемая группа — 60 человек, выбранная по признаку «любители мороженого».
Программа тестирования:
1. Знакомство и объяснение цели эксперимента.
2. Слепое тестирование качества мороженого трех видов без упаковки.
3. Деление тестируемой группы на три равные части по 20 человек и предложение каждой из них совершить покупку, выбрав между марками «X», «К» и «Я». Цена марки «Я» для различных групп варьируется.
4. Подведение итогов тестирования.