Анализ и оценка конкурентоспособности услуг предприятий торговли
Средний индекс цены для каждого магазина: 6768 - минимальная цена;
n n
Ipср. = ∑ / n = ∑ Ip /n
i=1 i=1
1. Индивидуальный индекс цен по всем наименованиям товара, входящим в набор каждого из восьми магазинов.
Ip= P/P0,
где Ip - индивидуалный индекс цены определенного наименования;
Р - фактическое значение цены определенного наименования;
Ро - наименьшее значение цены.
2. Ipср. - средний индекс цен;
n n
Ip= ∑ / n = ∑ Ip /n
i=1i=1
Для первого магазина. Индивидуальный индекс цен по всем наименованиям товара, входящим в набор магазина.
Ip=6800/6768=1.004
Ip=11120/11000=1.010
Ip=5400/4632=1.165
Ip=4372/4360=1.002
Ip=10772/10752=1.001
Ip=3808/3800=1.002
Ip=7892/7800=1.011
Ip=3612/3612=1
Ip=960/960=1
Ip=1920/17776=1.081
Ip=1752/1752=1
Ip=17560/16680=1.052
Ip=10720/9980=1.074
Ip=1052/1000=1.052
Ip=1060/1060=.1
Средний индекс цен для 1-го магазина:
Ipср. =(1,004+1,010+1,165+1,002+1,001+1,002+1,011+1+1+1,081+1+1,052+1,074+1,052+1) /15=1,030
Аналогично рассчитываются показатели для остальных магазинов.