Цели, принципы и функции маркетинга
Практическая деятельность маркетинга, так или иначе, затрагивает интересы каждого человека: рядового покупателя, продавца или государственного законодателя. Покупатель желает, чтобы рынок предложил ему высококачественные товары по умеренным ценам и в удобных для покупки местах. Продавцу нужно продать товар, а для этого предварительно решить ряд вопросов по поводу характеристики товара, дизайна, цены, рекламы и т.д. Государственного законодателя интересуют проблемы надежности и безопасности выпущенных товаров, их качество, уровень цен, проблемы сервиса. Все требования к системе маркетинга Ф. Котлер выделил в четыре группы: http://new-odintsovo.ru/kak-vyibrat-i-priobresti-podshipniki-polnyiy-gid/
достижение максимально возможного высокого уровня потребления;
достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
предоставление максимально широкого выбора товаров;
максимальное повышение качества жизни.
Из сущности маркетинга – производить то, что, безусловно, находит сбыт, а не пытаться навязать покупателю несогласованную с рынком продукцию – вытекают основные принципы маркетинга.
«Потребитель – король», т.е. деятельность предприятия должна быть нацелена на конечные коммерческие результаты.
«Производить то, что продается, а не продавать то, что производится», т.е. предприятие должно ориентироваться на долговременный результат маркетинговой деятельности.
«Создавая товар, создавать и потребителя», означает единство и взаимосвязь стратегии и тактики приспособления к требованиям потенциальных покупателей с целенаправленным одновременным воздействием на них.
Дифференцированный подход, как к товарным рынкам, так и к самим товарам.
Гибкость и оперативность системы в условиях острейшей конкуренции.
Основные функции маркетинга определяются его принципами. Выделяют следующие функции маркетинга:
аналитическая;
производственная;
сбытовая;
организационная.