Организация проведения маркетинговых исследований в оптовой и розничной торговле на ТОО "Тай"

Анализ розничной торговли мясными изделиями дал следующие результаты. В 2007 г. объем продаж колбасных изделий в Акмолинской области вырос до 700 млн. тенге. В последующем ожидалось сохранение роста валовой выручки на 4—5% в год.

Для большинства казахстанских покупателей “колбасные изделия — это просто колбасные изделия” с минимальными различиями по маркам. Потребители, подвергающиеся воздействию рекламы во всех средствах массовой информации, в основном покупали подходящие товары, ориентируясь на цену. мясные изделия без глютена, сделанные вручную

Рынок был разделен на три четкие группы:

- сегмент «экономичных покупок»;

- сегмент «средних цен»;

- сегмент “элитных марок”.

Сегмент «средних цен» был самым большим. Несмотря на то, что по крайней мере пять марок считались общепризнанными и еще двадцать - двадцать пять спорили за выбор покупателей, только три смогли занять действительно особую нишу:

- ТОО «Кулагер»

- ИП Марченко.

- ТОО «Бекон».

Здесь видна следующая ошибка, маркетинговое исследование в розничной торговле отделом маркетинга на ТОО «Тай», на этом обычно заканчивается. Небыли определены позиции каждого конкурента, не выявлены положительные и отрицательный стороны каждого конкурента для потребителей, не проведен сравнительный анализ.

Сравним продукцию ТОО «Тай» с продукцией розничных конкурентов по параметрам, которые учитываются потребителем, исходя из их непосредственной значимости для удовлетворения его потребностей и расходов на приобретение и использование продукции, и сведем данные в таблицу. Условные обозначения, принятые в таблице: «+»- выигрыш, «-» -недостаток.

Из выполненного анализа сравнения конкурентоспособности продукции ТОО «Тай» с аналогичными продуктами конкурентов (таблица 4) следует вывод, что продукция взятого для рассмотрения предприятия занимает третье место среди других предприятий, уступая в цене, внешнем виде продукции и рекламной активности, а также качеству продукции, но это можно объяснить только тем, что предприятие не имеет такого современного оборудования как его конкуренты, что выражается в повышенных затратах на производство продукции и соответственно на внешнем виде продукции.

Таблица 4 Рейтинг положения продукции ТОО «Тай» на рынке потребителей

Параметры

ТОО «Кулагер»

ТОО «Тай»

ИП Марченко

ТОО «Бекон»

Цена

-

+

-

+

Внешний вид

-

+

+

+

Наличие упаковки

+

+

+

+

Свежесть при продаже

+

+

-

-

Ассортимент

+

+

+

-

Соответствие НТД (нормативно-технические документации)

+

+

+

-

Рекламная активность

-

+

+

+

Качество продукции

-

-

+

-

Ритмичность поставок в торговые точки

+

+

+

-

Наличие сырьевой базы

+

+

+

-

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

>