Организация проведения маркетинговых исследований в оптовой и розничной торговле на ТОО "Тай"
Анализ розничной торговли мясными изделиями дал следующие результаты. В 2007 г. объем продаж колбасных изделий в Акмолинской области вырос до 700 млн. тенге. В последующем ожидалось сохранение роста валовой выручки на 4—5% в год.
Для большинства казахстанских покупателей “колбасные изделия — это просто колбасные изделия” с минимальными различиями по маркам. Потребители, подвергающиеся воздействию рекламы во всех средствах массовой информации, в основном покупали подходящие товары, ориентируясь на цену. мясные изделия без глютена, сделанные вручную
Рынок был разделен на три четкие группы:
- сегмент «экономичных покупок»;
- сегмент «средних цен»;
- сегмент “элитных марок”.
Сегмент «средних цен» был самым большим. Несмотря на то, что по крайней мере пять марок считались общепризнанными и еще двадцать - двадцать пять спорили за выбор покупателей, только три смогли занять действительно особую нишу:
- ТОО «Кулагер»
- ИП Марченко.
- ТОО «Бекон».
Здесь видна следующая ошибка, маркетинговое исследование в розничной торговле отделом маркетинга на ТОО «Тай», на этом обычно заканчивается. Небыли определены позиции каждого конкурента, не выявлены положительные и отрицательный стороны каждого конкурента для потребителей, не проведен сравнительный анализ.
Сравним продукцию ТОО «Тай» с продукцией розничных конкурентов по параметрам, которые учитываются потребителем, исходя из их непосредственной значимости для удовлетворения его потребностей и расходов на приобретение и использование продукции, и сведем данные в таблицу. Условные обозначения, принятые в таблице: «+»- выигрыш, «-» -недостаток.
Из выполненного анализа сравнения конкурентоспособности продукции ТОО «Тай» с аналогичными продуктами конкурентов (таблица 4) следует вывод, что продукция взятого для рассмотрения предприятия занимает третье место среди других предприятий, уступая в цене, внешнем виде продукции и рекламной активности, а также качеству продукции, но это можно объяснить только тем, что предприятие не имеет такого современного оборудования как его конкуренты, что выражается в повышенных затратах на производство продукции и соответственно на внешнем виде продукции.
Таблица 4 Рейтинг положения продукции ТОО «Тай» на рынке потребителей
Параметры |
ТОО «Кулагер» |
ТОО «Тай» |
ИП Марченко |
ТОО «Бекон» |
Цена |
- |
+ |
- |
+ |
Внешний вид |
- |
+ |
+ |
+ |
Наличие упаковки |
+ |
+ |
+ |
+ |
Свежесть при продаже |
+ |
+ |
- |
- |
Ассортимент |
+ |
+ |
+ |
- |
Соответствие НТД (нормативно-технические документации) |
+ |
+ |
+ |
- |
Рекламная активность |
- |
+ |
+ |
+ |
Качество продукции |
- |
- |
+ |
- |
Ритмичность поставок в торговые точки |
+ |
+ |
+ |
- |
Наличие сырьевой базы |
+ |
+ |
+ |
- |