Заключение

Начинающие игроки в позиционирование часто замечают: «Как все про­сто. Всего лишь найти позицию, которую можно будет назвать своей».

Просто — да. Легко? Нет.

Сложность в том, что необходимо найти не только свободную, но эффективную позицию.

К примеру, в политике очень просто занять крайнюю правую (кон­серватор) или крайнюю левую (социалист) позиции. Сделать это вы, без сомнения, сможете.

И проиграете.

Задача в том, чтобы найти свободное место ближе к централу. Не­много консерватизма на поле либералов или немного либерализма на поле консерваторов.

Что требует самообладания и ловкости. И в бизнесе, и в жизни са­мые крупные победы одерживают те, кто нашел открытую позицию неподалеку от центра. А не по краям.

Иногда можно добиться успеха в позиционировании, но потерпеть фиаско в продажах. Так называемое «мышление "Rolls-Royce"».

«Мы — "Rolls-Royce" своей отрасли».

Знаете ли вы, сколько автомобилей «Rolls-Royce» продается за год?

Очень мало. Всего несколько тысяч штук, тогда как автомобилей «Cadillac» — почти полмиллиона.

«Cadillac» и «Rolls-Royce» относятся к одной категории роскошных автомобилей, однако дистанция между ними огромна. Для среднего покупателя «Rolls-Royce» недосягаем.

«Cadillac», как и другие продукты высшего сорта, все же доступен. Секрет успешном позиции заключается в достижении равно­весия (1) уникальной позиции ( 2) привлекательности для широких масс.

>