Заключение
Начинающие игроки в позиционирование часто замечают: «Как все просто. Всего лишь найти позицию, которую можно будет назвать своей».
Просто — да. Легко? Нет.
Сложность в том, что необходимо найти не только свободную, но эффективную позицию.
К примеру, в политике очень просто занять крайнюю правую (консерватор) или крайнюю левую (социалист) позиции. Сделать это вы, без сомнения, сможете.
И проиграете.
Задача в том, чтобы найти свободное место ближе к централу. Немного консерватизма на поле либералов или немного либерализма на поле консерваторов.
Что требует самообладания и ловкости. И в бизнесе, и в жизни самые крупные победы одерживают те, кто нашел открытую позицию неподалеку от центра. А не по краям.
Иногда можно добиться успеха в позиционировании, но потерпеть фиаско в продажах. Так называемое «мышление "Rolls-Royce"».
«Мы — "Rolls-Royce" своей отрасли».
Знаете ли вы, сколько автомобилей «Rolls-Royce» продается за год?
Очень мало. Всего несколько тысяч штук, тогда как автомобилей «Cadillac» — почти полмиллиона.
«Cadillac» и «Rolls-Royce» относятся к одной категории роскошных автомобилей, однако дистанция между ними огромна. Для среднего покупателя «Rolls-Royce» недосягаем.
«Cadillac», как и другие продукты высшего сорта, все же доступен. Секрет успешном позиции заключается в достижении равновесия (1) уникальной позиции ( 2) привлекательности для широких масс.