Понятие жизненного цикла товаров, его стадии

Цены не изменяются, фирма стремится поддержать быстрый рост продажи, для чего улучшают товар, модернизируют его, выходят с улучшения товаров на новые сегменты рынка, усиливают рекламу, чтобы сформировать у тех, кто приобрел товар чувство удовлетворения от покупки и 27 к вторичным покупкам.

К концу этой фазы товар приобретают около 50% потенциальных покупателей и после этого переходит в стадию зрелости.

IV

этап роста

Характеризуется тем, что большинство покупателей уже приобрело товар (товар имеется приблизительно у 80% потенциальных покупателей).

Темпы роста продаж снижаются, прибыль начинает падать, растут расходы на рекламу и другие маркетинговые мероприятия.

Элементы маркетинговой деятельности по-своему влияют на объем продаж и располагают в следующем порядке:

снижение цены;

улучшение рекламы;

повышение качества;

улучшение сервиса.

На рынке появляются медленно принимающие решение покупатели, возможны вторичные покупатели товаров с незначительным жизненным циклом в эксплуатации.

Для поддержания высокого уровня продаж необходимо:

повышение надежности и удобство товара;

использовать в конкуренции новые современные материалы;

улучшать упаковку;

предлагать набор моделей;

предоставлять и расширять услуги потребителям;

снижать цены;

выходить на новые способы массовой информации;

предлагать новы товарные марки, учитывая изменения вкусов и моды.

V

этап роста

Период резкого снижения продаж и прибыли с помощью модернизации товара, изменение цены и стимулирование сбыта, удается не надолго предотвратить полный спад и даже ввести товар в стадию повторного насыщения. Однако в конце наступает еще более глубокий спад и товар снимается с торгов и производства. Прибыль торговли во время периода обновления падает из-за увеличения расходов на маркетинг. Становится активным вопрос оставлять ли товар на рынке, продолжая его модернизировать или снять с производства, организовать быструю продажу по низким ценам и заменить его новым товаром. Для того, чтобы вынести решение о снятие товара с производства или необходимости его дальнейшей модернизации осуществляется маркетинговый и бухгалтерский контроль, который заключается в изучении динамики объема продаж каждого товара. Далее делается прогноз товара по которому можно ожидать скорого выхода на стадию спада. Если принято решение о целесообразности ухода с рынка, то разрабатывается план ухода.

План ухода

– график постепенного прекращения производства и сбыта, перестройка производства и перераспределение ресурсов.

Виды жизненных циклов товаров (по Эвансу и Берману)

А Б В

Г Д Е

Ж

По оси Х откладывается время

По оси Y откладывается объем продаж

Виды жизненных циклов различаются как по продолжительности, так и по форме.

А –

Традиционный ЖЦТ товара –включает отчетливые этапы разработки, выведения, роста, зрелости и упадка.

Б –

Классический ЖЦТ товара – описывает очень популярные продукты со стабильным сбытом на протяжении долгого периода времени.

В –

Кривая увлечения – описывает товар, который получает быстрый взлет и падение популярности.

Г –

Продолжительное увлечение – проявление также того, что сбыт продолжается размерах, составляющих незначительную долю от объема реализации.

Д –

Сезонная кривая – товар хорошо продается в течении периодов разнесенных во времени (сезоны).

Е –

Кривая возобновления – товар устарел, но затем снова получил популярность.

Ж –

Провал – продукт вообще не имел успеха.

Перейти на страницу: 1 2 

>