Характеристика консалтинговой фирмы

Разработка средне- и долгосрочных стратегий для каждого бизнеса

Формулирование бюджетов по каждому бизнесу. Сведение общего бюджета

ПЛАН

Рис. 2

Далее цели детализируются по направлениям деятельности, переформулируются для всех звеньев иерархии, внедряются (популяризуются) на предприятии. Вместе с ключевыми ра­ботниками разрабатываются средне- и краткосрочные страте­гии каждого направления, уточняются представления персо­нала о проблемах предприятия (сброс собранной информации, проведение обучающих семинаров, "круглых столов", агита­ция и пропаганда).

Разрабатываются конкретные мероприятия по реализации стратегий, планируется бюджет, назначаются ответственные. Определяются точки и критерии замера результатов, в первом приближении выстраивается система контроля. На этом этапе консультант выступает как эксперт.

Этот же этап предусматривает коррекцию управленческих, маркетинговых, сбытовых, информационных технологий, со­здание структуры, максимально удобной для реализации стра­тегий; здесь производятся кадровые перестановки, разрабаты­вается система мотивации и стимулирования. Консультант выступает в роли координатора или основного разработчика.

Далее по каждому направлению бизнеса формируются бюд­жеты, которые сводятся в единый финансовый план предпри­ятия. На этом этапе корректируется план мероприятий по сро­кам, реже по объемам и направлениям.

Промежуточным итогом всей разработки становится деталь­ный оперативный годовой план, обязательный к немедленно­му исполнению.

Реализация плана сопровождается консультированием, на­правленным на данном этапе на жесткий контроль и адекват­ную коррекцию мероприятий, технологий, а в крайнем случае и стратегий организации.

Рассматривая комплекс­ные проекты по частям и подразумевая, что каждая часть может стать (и становится) отдельным проектом, агентство определило перечень нескольких типовых проектов:

• разработка стратегий и концепции развития предприя­тия;

• оптимизация его организационной структуры;

• ревизия маркетинга (или разработка маркетинговых стратегий);

• экспертиза бизнес-проектов;

• разработка рекламных кампаний.

Иерархическую связь проектов иллюстрирует следующая схе­ма (рис. 3).

Перейти на страницу: 1 2 3 4

>