Характеристика консалтинговой фирмы
|
| ||
| ||
Рис. 2
Далее цели детализируются по направлениям деятельности, переформулируются для всех звеньев иерархии, внедряются (популяризуются) на предприятии. Вместе с ключевыми работниками разрабатываются средне- и краткосрочные стратегии каждого направления, уточняются представления персонала о проблемах предприятия (сброс собранной информации, проведение обучающих семинаров, "круглых столов", агитация и пропаганда).
Разрабатываются конкретные мероприятия по реализации стратегий, планируется бюджет, назначаются ответственные. Определяются точки и критерии замера результатов, в первом приближении выстраивается система контроля. На этом этапе консультант выступает как эксперт.
Этот же этап предусматривает коррекцию управленческих, маркетинговых, сбытовых, информационных технологий, создание структуры, максимально удобной для реализации стратегий; здесь производятся кадровые перестановки, разрабатывается система мотивации и стимулирования. Консультант выступает в роли координатора или основного разработчика.
Далее по каждому направлению бизнеса формируются бюджеты, которые сводятся в единый финансовый план предприятия. На этом этапе корректируется план мероприятий по срокам, реже по объемам и направлениям.
Промежуточным итогом всей разработки становится детальный оперативный годовой план, обязательный к немедленному исполнению.
Реализация плана сопровождается консультированием, направленным на данном этапе на жесткий контроль и адекватную коррекцию мероприятий, технологий, а в крайнем случае и стратегий организации.
Рассматривая комплексные проекты по частям и подразумевая, что каждая часть может стать (и становится) отдельным проектом, агентство определило перечень нескольких типовых проектов:
• разработка стратегий и концепции развития предприятия;
• оптимизация его организационной структуры;
• ревизия маркетинга (или разработка маркетинговых стратегий);
• экспертиза бизнес-проектов;
• разработка рекламных кампаний.
Иерархическую связь проектов иллюстрирует следующая схема (рис. 3).