Заключение

10. Совершенствование организационной структуры.

11. Увеличение деловой активности: проникновение на новый рынок, внедрение нового товара на старый рынок, проникновение на новые сегменты рынка.

12. Уменьшение деловой активности: прекращение продажи товаров, переставших давать заданную прибыль на данном рынке, свертывание убыточного товара.

13. Открытие фирменных магазинов, расширение дилерской деятельности и т.д.

14. Маркетинг на предприятиях должен начинаться с разработки стратегии, которая характеризует не виды деятельности, а их цель, что если на предприятии приняли определенную стратегию

15. Создание условий творческого подхода к процессу производства.

Для обеспечения развития и совершенствования маркетинга на территории НКР государство должно обеспечить поддержку: созданием благоприятного климата через приватизацию, стабильностью государственной экономической и социальной политики, льготным налоговым режимом и др. Совершенствование системы маркетинга предполагает совершенствование совокупности маркетинговой деятельности по обеспечению функционирования системы маркетинга; взаимодействие функциональных связей предприятия, ресурсы и бюджет маркетинга; контроллинг, мониторинг, аудит, контроль и анализ, оценка эффективности функционирования системы маркетинга, маркетинговую информационную систему и исследования, организацию маркетинга и маркетинговых исследований, управление персоналом предприятия и службы маркетинга. Изучение проблем развития маркетинга в НКР позволило прийти к заключению, что в НКР есть предпосылки для его развития.

Исследования, проведенные в НКР, позволили также сделать ряд выводов и предложений, которые обобщенно представлены следующими предложениями:

1. Коренные преобразования в НКР в связи с переходом к рыночным отношениям требуют переосмысления и использования широкого комплекса маркетинговых методов в деятельности всех предприятий НКР.

2. Применение маркетинга на предприятиях позволит полнее использовать преимущества рыночной экономики в НКР и достичь успеха в деятельности каждого конкретного предприятия и экономики в целом.

3. Для каждого предприятия НКР управление маркетингом должно стать необходимостью, претворение в жизнь комплекса маркетинга будет способствовать решению главной задачи – получение максимальной прибыли и удовлетворения потребностей потребителей, повышение качества жизни в НКР.

4. Предприятия НКР должны активно развивать и проводить мероприятия по внедрению пяти позиций маркетинга, особенно совершенствование концепции чистого маркетинга и социально – этичного маркетинга.

5. Анализ ситуации по республике в целом показывает, что, несмотря на ежегодный положительный сдвиг, существует ряд нерешённых проблем, в их числе – отсутствие соответствующих норм правового законодательства. Исходя из этого, уделить особое внимание развитию и совершенствованию нормативно-технической и правовой базы предприятий НКР.

6. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий позволит сформировать в НКР зрелые рынки по потребительским товарам, где будут действовать законы конкуренции и честного бизнеса.

7. Проведение маркетинговых исследований позволит предприятиям НКР провести комплексное исследование рынка, анализ производственно – сбытовых возможностей предприятия и на этой основе разработать рыночную стратегию.

8. Маркетинг в НКР должен обеспечить: ориентацию на перспективный спрос нового качества; активное развитие цивилизованного рынка; системное управление всеми процессами разработки, производства и продаж продукции.

9. Создание стратегического плана развития фирмы позволит всем предприятиям НКР разрешать конкретные задачи в определенном временном отрезке. Грамотная разработка маркетингового плана позволит широко использовать комплекс маркетинга в республике.

10. Комплекс маркетинга в НКР будет способствовать созданию качественной продукции и заинтересованности в постоянном совершенствовании ассортимента, методов ценообразования, стимулирования сбыта и т.д.

11. Главной задачей предприятий НКР является выявление наиболее привлекательных сегментов рынка, которые фирма в состоянии эффективно обслужить.

Перейти на страницу: 1 2 3

>