Управление маркетингом
3. Имеющиеся опасности и возможности;
4. Цели и задачи;
5. Стратегии маркетинга;
6. Программа действий;
7. Бюджеты;
8. Порядок контроля.
5.
Маркетинговый контроль
Маркетинговый контроль может включать сопоставление фактических и плановых результатов работы в самых различных областях деятельности фирмы. Однако, наиболее часто объектами контроля являются:
à объем продаж;
à величина прибыли и убытков;
à реакция покупателей на новые продукты;
à реализация маркетинга.
Процесс контроля осуществляется по схеме: 1.Установление контрольных показателей (чего мы добиваемся?) → 2.Измерение показателей рыночной деятельности (что происходит?) → 3. Анализ деятельности (почему так происходит?) → 4. Корректирующие действия (что необходимо сделать для исправления положения?).
Типы маркетингового контроля, цели и методы представлены в таблице.
Тип контроля |
Цель контроля |
Приемы и методы контроля |
Ответственные за проведение контроля |
Контроль за выполнением годовых планов |
Установление отклонений фактических результатов от запланированных |
Анализ объема продаж, конкурентного положения, соотношения затрат и доходов |
Высшее и среднее звено руководства |
Контроль прибыли |
Определение источников доходов и убытков |
Анализ издержек и прибыли по видам деятельности, рентабельности |
Менеджер по продажам, бухгалтерия |
Стратегический контроль |
Ревизия маркетинга |
Анализ макросреды, микросреды, комплекса маркетинга, исследований рынка и системы управления маркетингом |
Высшее руководство, маркетолог |
® Задания для самостоятельной работы по теме 11.
1. Теоретическое задание.Составить опорный конспект [3,с.381-384, с.398-399].
2. Практическое задание № 1
Фирма столкнулась на рынке массового турпродукта с ситуацией, когда вторичный спрос стабилизировался, а первичный спрос насыщен, хотя и не полностью удовлетворен. В ближайшее время не стоит ожидать быстрого развития новых рынков. Какую стратегию маркетинга выберет фирма, если она действует на рынках первичного и вторичного спроса:
1. Экстенсивность развития;
2. Интенсивность развития.
3. Усиление конкурентоспособности.
4. Создание круга надежных клиентов – приверженцев фирмы.
3. Практическое задание № 2
Определите состав и логическую последовательность 3-х этапов
рационального решения маркетинговой проблемы:
1 – оценка альтернатив;
2 - выявление альтернатив;
3 – диагноз проблем.
4. Практическое задание № 3
Менеджер компании должен принять решение: производить или закупать сувенир. Расчеты по затратам приведены в таблице.
Статьи |
Производить |
Покупать | |
1. |
Годовые фиксированные затраты (д.е.) |
150.000 |
Нет |
2. |
Переменные затраты (д.е.) |
60 |
80 |
3. |
Годовой объем (ед.) |
12.000 |
12.000 |