Формирование коммуникационной политики
4. Метод исчисления затрат, исходя из целей и задач фирмы.
В заключение можно сформулировать принципы рекламы:
1. То, что воспринимается сознательно
, дольше удерживается в памяти.
2. То, о чем говорится в нача
ле и в конце
сообщения, запоминается лучше, чем то, о чем идет речь в середине.
3. Если информация необычна
, она привлекает внимание и запоминается 4. Информация легче и позитивно воспринимается, если не противоречит привычным понятиям, убеждениям, мнениям.
5. Формат объявления – чем больше,
тем лучше
. Заголовок должен зацепить внимание элементом неожиданности.
2. Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта - это система побудительных мер и приемов для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках маркетинговой стратегии турфирмы. Но это средство кратковременного воздействия на рынок. Но эффект от мероприятий по стимулированию сбыта достигается значительно быстрее, чем в результате использования других элементов коммуникации, например рекламы.
Стимулирование сбыта используется главным образом для оживления упавшего спроса, для подстегивания интереса клиентов к работе фирмы, для усиления информативности и акцентирование внимания клиентов, а также для создания имиджа турпродукту и фирме (прил.К).
Основные этапы подготовки и проведения мероприятий по стимулированию сбыта:
1) разработка программы стимулирования сбыта;
2) тестирование мероприятий по стимулированию сбыта;
3) реализация программы стимулирования сбыта;
4) анализ результатов стимулирования сбыта.
Разработка программы стимулирования сбыта решает задачи по определению:
-целей стимулирования сбыта;
-средств и инструментов проведения мероприятий;
-круга участников;
-интенсивности мероприятий и времени
их проведения;
-средств распространения информации;
-бюджета.
Установление целей и выбор инструментов стимулирования сбыта тесно связано между собой и могут быть направлены на:
а) персонал фирмы, продающий услуги (обучение, продвижение по службе, денежные премии, подарки, дополнительные отпуска, проведение конкурсов мастерства, бесплатные туристические поездки или по льготной оплате);
б) торговых посредников. Методы стимулирования посредников:
- установление прогрессивного вознаграждения за продажу услуг сверх установленной квот;
- подарки и сувениры за работу;
- организация рекламных поездок посредника бесплатно;
- торговые конкурсы, премии;
в) клиентов. Методы стимулирования клиентов:
- скидки: при предварительном бронировании туруслуг в установленные сроки, сезонные, определенным категориям клиентов (дети, молодожены, студенты), бонусные - для постоянных клиентов и УIР клиентов;
- бесплатно 2-3 дня дополнительного отдыха или услуг;
- подарки, сувениры;
- система зачетных талонов;
- купоны, дающие право на скидку;
- обслуживание клиентов с подкреплением (оказание личного внимания клиенту, поздравление с личной датой, вручение цветов);
- презентации;
- различные экспозиции в местах продажи;
- конкурсы и игры;
лотереи и викторины.