Система информации в маркетинге

д) данные о местных, региональных и национальных организациях, финансовые показатели их деятельности; количество туристических фирм.

е) информация о международном и национальном авиа-, морском, железнодорожном, автотранспорте; о банках и финансовых учреждениях; гидах-переводчиках.

ж) календарь различных событий, религиозных и установленных законом праздников, а также информация об обычаях и обрядах.

4. Классификация маркетинговой информации

Признаки классификации

Виды маркетинговой информации

1. Период времени, к которому относятся сведения

Текущая (оперативная), прогнозная

2. Отношение к этапам принятия маркетинговых решений

Плановая, констатирующая, поясняющая

3. Возможность численной оценки

Количественная, качественная

4. Периодичность информации

Постоянная, переменная, эпизодическая

5. Характер информации

Демоскопическая, экоскопическая

6. Источники информации

Первичная, вторичная

Демоскопическая информация -

сведения о потребителях, о самом туристе (возраст, национальность, социальное положение, уровень дохода, профессия, предпочтения, круг интересов, хобби).

Экоскопическая информация -

сведения об общей экономической ситуации и состоянии рынка туризма, уровне цен на туруслуги.

5.

Источники информации

Источники информации могут быть внутренними и внешними.

Внутренняя информация

возникает на фирме в результате ее деятельности. Источники внутренней информации: статистическая и бухгалтерская отчетность; данные ранее проведенных исследований; данные договоров, заключенных фирмой; акты ревизий и проверок; справки, отчеты, деловая переписка, другая оперативная информация.

Внешняя информация

- это информация, полученная вне фирмы. Источники внешней информации: литература, справочники, статистические издания, телевидение, радио, пресса, реклама, законодательные и нормативные акты, выставки, совещания, конференции, презентации и др.

6.

Требования к маркетинговой информации

Правдивость и достоверность, актуальность и достаточность.

Надежность, своевременность, степень ясности, точности.

Релевантность - соответствие информации сформулированным требованиям или целям.

Задания для самостоятельной работы по теме 2.

1. Теоретическое задание.Составить опорный конспект [3,с.354-355].

2.

Практическое задание № 1:

Зависимость величины спроса на продукт (Ос) и предложения продукта (Оп) от цены за его единицу (Ц) представлены уравнениями вида:

Ос = (40 – Ц) : 0,5;

Оп = (Ц – 16) : 0,5.

Используя условие равновесий Ос = Оп, определите равновесную цену и равновесное количество продукта.

Поясните рыночную ситуацию при установлении цены:

А) выше равновесной; Б) ниже равновесной.

3.

Практическое задание № 2.

Проанализировать содержание анкеты турфирмы (приложение Б).

4.

Практическое задание № 3

Проанализировать информацию туристической фирмы «Украина Каскад» (г.Киев) предложения тура «Киев экскурсионный», представленную в приложении В, таблицы 1, 2, 3 и сделать выводы следующего характера.

1. Профессионализм составления программы тура (табл.1). Предложите свой вариант программы тура.

2. Обоснованность условий аннулирования тура (табл.2).

3. Содержание дополнительных мероприятий и обоснованность цен на них (табл.3).

4. Степень грамотности и корректности информации.

Перейти на страницу: 1 2 

>