Система информации в маркетинге
д) данные о местных, региональных и национальных организациях, финансовые показатели их деятельности; количество туристических фирм.
е) информация о международном и национальном авиа-, морском, железнодорожном, автотранспорте; о банках и финансовых учреждениях; гидах-переводчиках.
ж) календарь различных событий, религиозных и установленных законом праздников, а также информация об обычаях и обрядах.
4. Классификация маркетинговой информации
Признаки классификации |
Виды маркетинговой информации |
1. Период времени, к которому относятся сведения |
Текущая (оперативная), прогнозная |
2. Отношение к этапам принятия маркетинговых решений |
Плановая, констатирующая, поясняющая |
3. Возможность численной оценки |
Количественная, качественная |
4. Периодичность информации |
Постоянная, переменная, эпизодическая |
5. Характер информации |
Демоскопическая, экоскопическая |
6. Источники информации |
Первичная, вторичная |
Демоскопическая информация -
сведения о потребителях, о самом туристе (возраст, национальность, социальное положение, уровень дохода, профессия, предпочтения, круг интересов, хобби).
Экоскопическая информация -
сведения об общей экономической ситуации и состоянии рынка туризма, уровне цен на туруслуги.
5.
Источники информации
Источники информации могут быть внутренними и внешними.
Внутренняя информация
возникает на фирме в результате ее деятельности. Источники внутренней информации: статистическая и бухгалтерская отчетность; данные ранее проведенных исследований; данные договоров, заключенных фирмой; акты ревизий и проверок; справки, отчеты, деловая переписка, другая оперативная информация.
Внешняя информация
- это информация, полученная вне фирмы. Источники внешней информации: литература, справочники, статистические издания, телевидение, радио, пресса, реклама, законодательные и нормативные акты, выставки, совещания, конференции, презентации и др.
6.
Требования к маркетинговой информации
Правдивость и достоверность, актуальность и достаточность.
Надежность, своевременность, степень ясности, точности.
Релевантность - соответствие информации сформулированным требованиям или целям.
☻
Задания для самостоятельной работы по теме 2.
1. Теоретическое задание.Составить опорный конспект [3,с.354-355].
2.
Практическое задание № 1:
Зависимость величины спроса на продукт (Ос) и предложения продукта (Оп) от цены за его единицу (Ц) представлены уравнениями вида:
Ос = (40 – Ц) : 0,5;
Оп = (Ц – 16) : 0,5.
Используя условие равновесий Ос = Оп, определите равновесную цену и равновесное количество продукта.
Поясните рыночную ситуацию при установлении цены:
А) выше равновесной; Б) ниже равновесной.
3.
Практическое задание № 2.
Проанализировать содержание анкеты турфирмы (приложение Б).
4.
Практическое задание № 3
Проанализировать информацию туристической фирмы «Украина Каскад» (г.Киев) предложения тура «Киев экскурсионный», представленную в приложении В, таблицы 1, 2, 3 и сделать выводы следующего характера.
1. Профессионализм составления программы тура (табл.1). Предложите свой вариант программы тура.
2. Обоснованность условий аннулирования тура (табл.2).
3. Содержание дополнительных мероприятий и обоснованность цен на них (табл.3).
4. Степень грамотности и корректности информации.