Система информации в маркетинге

План

1.Значение маркетинговой информации

2. Изучение спроса – важное звено в системе информации

3. Информационная система маркетинга

4.Классификация маркетинговой информации

5.Источники информации

6.Требования к маркетинговой информации

1. Значение маркетинговой информации

Разработка и принятие решений в маркетинге туризма происходят в условиях неопределенной стабильности и большой степени риска в бизнесе. Эти факторы можно значительно уменьшить, располагая надежной, полной, реальной и своевременной информацией, которая в маркетинге является не менее важным ресурсом, чем финансы или персонал.

Маркетинговая информация помогает туристической фирме:

1) получать конкурентные преимущества;

2) снижать финансовый риск;

3) определять отношение потребителей к фирме, ее услугам;

4) анализировать состояние внешней и внутренней среды;

5) координировать и корректировать стратегические решения;

6) оценивать рыночную деятельность;

7) совершенствовать менеджмент деятельности.

2. Изучение спроса - важное звено в системе информации

В условиях рыночных отношений ни одна туристическая фирма не предпринимает каких-либо коммерческих действий без изучения информации о спросе, в котором могут быть отражены интересы существующих и потенциальных потребителей туруслуг.

Туристический спрос - это совокупность платежеспособных потребностей населения в туруслуге.

Исследование туристического спроса является одним из условий формирования эффективной рыночной политики фирмы, его рекомендуется проводить по следующим основным направлениям:

а) видовая структура спроса (по видам туризма, туров, занятий туристов, количества и качества потребляемых услуг);

б) временная структура спроса (по месяцам, сезонам);

в) пространственная структура (определение величины и структуры спроса на посещение территории, региона). Так, например, остаются достаточно стабильными структура и объем спроса украинских туристов на посещение стран (%): Турция – 38, Болгария – 21, ОАЭ – 13, Кипр – 5, Испания – 5, Греция – 4, Египет – 4, Россия – 2, Франция – 1, Италия -1.

Спрос, являясь элементом туристского рынка, формируется на основе многих факторов, которые являются объектом исследования коммерческих служб фирмы и позволяют прогнозировать конъюнктуру рынка.

Так, например, приоритеты выбора страны посещения определяют факторы, проранжированные по степени убывания:

1. Природные и климатические;

2. Политические;

3. Национальные обычаи;

4. Культурно-исторические;

5. Архитектура, инфраструктура;

6. Возможность выгодных покупок, мода;

7. Средства массовой информации;

8. Визовый режим и таможенные формальности;

9. Благосостояние, менталитет, безопасность;

10. Транспорт, перемещение.

Вся информация необходима для того, чтобы выработать тактику и стратегию поведения фирмы на рынке по предложению нужного продукта по схеме (авторская): спрос → предложение → управление товарной политикой → управление товаром → создание потребительской ценности товара→ восприятие потребителя как ценности → управление спросом. Следовательно, маркетинг превращается в науку управления спросом.

Таким образом, для обоснования управленческих, стратегических решений фирме необходимо иметь целостную систему информации.

3. Информациионная система маркетинга

Информационная система маркетинга

- это система сбора, анализа и распространения данных, которые облегчают процесс выработки управленческих решений и контроля практических результатов.

Основные виды информации, которую фирма накапливает и систематизирует следующие:

1. Иностранный туризм:

а) базисные данные по видам транспорта, позволяющего добраться до страны и перемещаться по ней; возрастные категории, доходы и род занятий клиентов; время и продолжительность проживания в зарубежной стране;

б) дополнительные данные: пол - женский/мужской; цели путешествия; наиболее интересные и предпочтительные пункты посещения; средства размещения; величина расходов: транспорт, проживание, питание, экскурсии, покупки; таможенный и визовый режим, порядок въезда.

2. Национальный туризм:

а) базисные данные по видам транспорта, средствам размещения, возрастным категориям, доходам и роду занятий клиентов, времени и продолжительности отдыха, экскурсиям, развлечениям;

б) данные по фонду средств размещения: количество гостиниц и других средств размещения; число койкомест; тарифы; степень занятости мест;

в) данные о рынке потенциальных клиентов;

г) данные, характеризующие поведение туристов по приобретению основных и дополнительных услуг в местах пребывания;

Перейти на страницу: 1 2

>