Заключение

По результатам проведенных исследований можно сделать вывод о том, что подавляющее большинство решений, которые приходится принимать современному руководителю, связаны с той или иной степенью неопределенности.

Отвечая на вопросы, поставленные в начале работы, следует отметить, что:

1) Неопределенность представляет собой ситуацию, будущее состояние которой подвержено игре случая и, как следствие, неизвестно. Детальная информация мерседес ретро у нас.

2) В науке принято выделять 2 типа неопределенности: стохастическая неопределенность и недоброкачественная неопределенность.

3) Если руководителю приходится сталкиваться со стохастической неопределенностью, то ему на помощь могут прийти и статистика, и теория вероятности, и прогнозирование. Примерами таких ситуаций могут служить: прогнозирование спроса на следующий год; прогнозирование объема производства и численности ППП; прогнозирование уровня цен и инфляции и т.д. Условия стохастической неопределенности подчинены статистическим закономерностям, поэтому принятие решений в данном случае опирается на динамические ряды, сформированные в прошлом. Что касается нестохастической неопределенности, то эта ситуация характеризуется отсутствием динамических рядов и, как следствие, неприспособленна к привязке к статистическому инструментарию. Здесь нельзя выделять средние значения, определить вероятности исходов, и случай в этой ситуации главенствует всецело. В данных условиях любое принятое решение в равной мере можно назвать и правильным, и неправильным. Например, когда менеджеру приходится решать, производить ли новый продукт или нет, когда необходимо предугадать направление моды и стиля, когда нужно предсказать поведение конкурентов и т.д.

4) В данной работе в качестве объекта исследования было рассмотрено предприятие ОАО «ЖБК-1». Среди сильных его сторон наибольшее значение имеют: диверсификация производства, большой удельный вес на рынке, авторитет и известность у потребителей, квалифицированный менеджмент. Слабые стороны сводятся к текучести кадров, относительно небольшой географией распространения продукции, отсутствии маркетинговой службы и НИОКР.

5) Прогноз состояния внешней среды предприятия показывает отрицательные результаты, то есть перенасыщение рынка области и, соответственно, снижение рентабельности производства.

6) Основной проблемой предприятия, на наш взгляд, является сильная зависимость от производственной деятельности и ее консервативность.

7) Для решения данной проблемы предлагается создание материальной базы НИОКР, целью которой будет рождение принципиально новых видов продукции, новых брэндов, которые смогут значительно продлить жизненный цикл предприятия и дать ему толчок к новому витку развития. В работе подробно изложено содержание методов по решению подобной задачи. Также в работе представлены данные, характеризующие финансово-хозяйственное состояние предприятия и его SWOT-анализ.

>