Финансовый план
Расходы на рекламу можно представить в виде диаграммы:
Рисунок 2 - Модель рекламных расходов ЗАО «Фитнес-М»
Таким образом, годовой рекламный бюджет оценивается в 14 млн. рублей в первый год и далее сокращается на 30% ежемесячно:
РБn = РБn-1 * 0.7 (2)
где РБn - рекламный бюджет текущего года;
РБn-1 - рекламный бюджет предыдущего года.
В первый год базовый объем реализации услуг мог быть равен Х единиц, но поскольку фирма работу начнет с июля 2009 года, то объем составит 0,5Х единиц.
Во второй год (этап 2) объем составит 1,5 Х единиц;
В третий год (этап 3) – 1,7 Х единиц;
В четвертый год (этап 3) – 1,6 Х единиц;
В пятый год (этап 4) – 1,1 Х единиц.
Причину убывания коэффициентов смотри в пункте 1 (стратегический план) курсовой.
Для обеспечения работы персонала необходимо обеспечить определенный уровень оплаты труда, а, кроме того, определенную численность в зависимости от объемов предоставляемых услуг согласно приведенной выше модели реализации.
В таблице 8 приведена численность работающих, затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды по этапам осуществления проекта.
Таблица 8 - Численность работающих с учетом этапов реализации проекта
Занимаемая должность |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
КОЭФФИЦИЕНТ |
0,5Х |
1,5Х |
1,7Х |
1,6Х |
1,1Х |
Управляющий |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Заместитель управляющего |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Управляющий залом (тренер) |
10 |
15 |
17 |
16 |
11 |
Главный бухгалтер |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Бухгалтер |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
Начальник отдела маркетинга |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Сотрудники отдела маркетинга |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
Сотрудники спортивных залов |
10 |
15 |
17 |
16 |
11 |
Технический персонал |
10 |
15 |
17 |
16 |
11 |
Прочий персонал |
5 |
8 |
9 |
8 |
6 |
ИТОГО ПЕРСОНАЛ |
43 |
63 |
70 |
66 |
47 |