Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Управление сбытом является одним из наиболее важных бизнес-процессов предприятия. В процессе коммерческой деятельности каждый предприниматель сталкивается с проблемой реализации продукции. Обеспечение успеха при этом непосредственно связано с глубоким и всесторонним изучением рынка и рыночных возможностей продукта. Реализация продукции - это ее сбыт с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. lesk.ru
Коммерческие предприятия имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построение такой системы распределения, которая была бы эффективна, как для самой фирмы, так и для посредников) и способ её существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы). Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть политики фирмы в области сбыта.
Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар.
Многие предприятия для своего бизнеса выбирают продукцию, производство которой требует минимальной кооперации и поставок со стороны, или где достижима широкая заменяемость исходного сырья и материалов. Но эта стратегия не может рассматриваться как универсальная. Более глубокий подход - обеспечение устойчивой конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Существует два типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки и специализация. Под более низкими издержками понимается не просто меньшая сумма затрат на производство, чем у конкурентов, а способность фирмы разрабатывать, производить и сбывать товар более эффективно, чем конкуренты. Специализация - это способность удовлетворять особые потребности покупателей и получать за это премиальную цену, т.е. цену в среднем более высокую, чем у конкурентов.
Принимая всё это во внимание, следует признать самыми надежными стратегиями обеспечения конкурентоспособности: уникальность и лидерство качества и выборочная специализация. Но, для начала, пригодны и ориентация на издержки, и упор на издержки.
В выпускной квалификационной работе проведен анализ управления сбытом в ОАО «Уфамолзавод». Предприятие занимается следующими видами деятельности: заготовка, переработка, производство и реализация молочной продукции. Молочный завод занимается переработкой молока, как натурального, основными поставщиками которого являются сельхозпредприятия республики Башкортостан, так и сухого, закупаемого в других районах России. Выработанную молочную продукцию завод реализует населению г. Уфы через розничную торговлю и по республике Башкортостан через оптовую торговлю.
Анализ ассортимента и структуры товарной продукции подтверждает специализацию завода. Наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимает цельное молоко, кисломолочная продукция, масло животное.
Анализируя себестоимость, можно сделать вывод, что из всех затрат на производство продукции основную роль играет статья – сырье и материалы - они составляют 92% из 100%, тогда как прочие затраты составляют всего 4% - самый наименьший показатель. Затраты на содержание основных средств составляют 4,8% из всех затрат, а оплата труда с начислениями – всего 2,8%.
Так как предприятие пищевое, то много средств тратится на закупку сырья, где особую роль играет прием натурального молока от сельскохозяйственных производителей, а также сухое молоко завозимое из разных регионов страны.
Себестоимость продукции за последние 3 года увеличивалась. На данное увеличение повлияло множество различных факторов. Например: дороже стало сырье, упаковка стала разнообразной, красочной, поднялись тарифы на электроэнергию, воду.
Прибыль от продажи продукции в 2005 году возросла в 5,8 раза по сравнению с 2003 годом. Внереализационные доходы уменьшились на 24%, расходы же наоборот увеличились в 1,2 раза. Предприятие получило прибыль, которая составила 474117 тыс.руб., она превышает прибыль за 2003 год в 5,8 раз. В 2005 г. уровень рентабельности повысился в 2,3 раза, он составил 11,6%.