Мероприятия по управлению сбытом продукции
Среди пользователей результатов перспективного анализа по данной методике можно выделить две группы: высшее руководство компании и руководители отдельных центров ответственности. Высшее руководство будет главным получателем обобщенного регистра, который показывает укрупненные группировки готовой продукции.
Заполнение отчетного регистра по кварталам имеет смысл еще и потому, что высшему руководству будет удобно сравнивать обоснованную совокупную потребность готовой продукции с данными квартальной отчетности. В случае существенного превышения фактических остатков над суммами, указанными в обобщенном регистре, руководство может сделать вывод о снижении эффективности работы с товарной продукцией, либо запросить более детальную информацию по этому вопросу.
Данные обобщенного регистра могут быть также использованы при составлении финансовых бюджетов и оценке эффективности управления активами, так как предоставляют возможность судить о суммах капитала, авансированного в готовую продукцию на складе.
Начальнику отдела снабжения будет необходим отчетный регистр, содержащий детализированную информацию об обоснованной потребности в готовой продукции по каждому наименованию. Его данные необходимо учитывать при составлении планов закупок на месяцы и кварталы, а также при контроле фактического исполнения. Задачей руководителя данного центра ответственности будет в первую очередь не допустить превышения фактического уровня готовой продукции по сравнению с обоснованной потребностью в связи со снижением коэффициента пополнения.
Главный технолог также будет заинтересован в расчете, представляемом в таком же регистре. Ему необходимо будет учитывать данные об остатках каждого наименования на начало периода при составлении оперативных планов производства. Его задачей будет выполнение производственной программы на базе обоснованных запасов за счет достижения запланированного уровня материалоемкости.
Для промышленной организации чрезвычайно важны знания об обоснованной потребности в выпуске готовой продукции, причем обоснование должно базироваться на объективных показателях и точных расчетах.
Отличие предложенной методики обоснования потребности в готовой продукции на основе перспективного анализа от других современных методик заключается в том, что она легко адаптируется к изменениям технологии и конъюнктуры рынка, а также учитывает динамику потребления внутри периода и уровень эффективности снабжения.
Методика рассчитана на применение наиболее распространенного и простого в освоении программного обеспечения. Используемый табличный материал позволяет существенно понизить трудоемкость перспективного анализа готовой продукции. Данные об обоснованной потребности в готовой продукции важны для принятия решений как высшим руководством, так и руководителями отдельных центров ответственности. Применение данной методики позволит ОАО «Уфамолзавод» эффективнее использовать свои оборотные активы и лучше ориентироваться в условиях изменяющейся рыночной среды.