Заблуждения о российском Интернете

Из всех существующих вариантов определения среднего класса мне лично более всего нравится вариант исследовательской группы при журнале "Эксперт", где средним классом назывались те семьи, которые тратили на продукты, повседневные предметы гигиены (зубную ласту и туалетную бумагу) и прочие рутинные нужды менее четверти своего дохода.

ИНТЕРНЕТОМ В ОСНОВНОМ ПОЛЬЗУЮТСЯ БЕЛЫЕ ВОРОТНИЧКИ.

Это, в общем, правда.

Именно "белые воротнички", то есть офисные служащие и специалисты, были проводниками Интернета. И именно они (и их семьи, конечно) являются основными пользователями Интернета сегодня. Именно в их семьях появились одни из первых домашних компьютеров, именно они стали первыми покупать компьютеры детям для учебы и развлечения. Это логично, потому что работа в офисах часто напрямую связана с компьютерами. "Белые воротнички" получили компьютеры в качестве рабочих инструментов несколько лет назад, ежедневно использовать компьютер в работе и дома для них естественно и легко. Именно поэтому они так легко приобретают компьютер домой — они хорошо знают, какие возможности он предоставляет.

Синие воротнички (работяги), напротив, не имеют опыта использования компьютера в своей работе, поэтому покупка компьютера домой для них — гораздо более рисковое дело. Иначе говоря — они просто не знают, что это такое, а следовательно, нужно сначала покупать компьютер, а потом уже разбираться, зачем он нужен. Для них должен быть внешний стимул для покупки компьютера и подключения Интернета, и таким стимулом чаще всего являются дети, которым компьютер действительно нужен для учебы. Безработные и пенсионеры пользуются Интернетом очень в малой степени. Для них он либо непосильно дорог, либо слишком сложен, да, в общем, и не нужен. Доля таких пользователей составляет всего около 3% от их общего числа, хотя доля этой группы в населении страны — 11%. Да, действительно, белые воротнички — это именно те люди, которые в большей степени, чем кто-либо другой сегодня в России, используют Интернет, причем это касается как дома, так и офиса.

АУДИТОРИЮ ИНТЕРНЕТА ИНТЕРЕСУЕТ ТОЛЬКО ИНТЕРНЕТ, ОНИ СИДЯТ БЕЗВЫЛАЗНО ЗА КОМПЬЮТЕРАМИ И ПОТЕРЯНЫ ДЛЯ ОБЩЕСТВА.

Это совсем неправда. Люди, которые пользуются Интернетом, вообще более активны почти во всех сферах жизни. Большая доля их активности проходит внутри Интернета, но они обычно более активны и в той части жизни, которая видна окружающим. Причина, конечно, не в использовании Интернета — все именно наоборот. Просто среди пользователей Интернета активных людей больше, чем в среднем по стране. Правильнее было бы сказать, что пользователи Интернета много времени проводят за компьютером, но они не сидят вечерами дома безвылазно перед телевизором.

Перейти на страницу: 1 2 3 

>