Кто такой пользователь Интернета

Все попытки определить пользователя Интернета, дать ему четкое и однозначное толкование провалились. Поэтому не следует верить никаким цифрам, которые публикуются сегодня в прессе. Сначала нужно выяснить, кого автор называет пользователями Интернета.

"Те, у кого есть доступ в Интернет" — не верно: у моего младшего ребенка есть доступ в Интернет, но он им не пользуется. "Подростки, молодые люди" — не верно: все больше пожилых людей начинает пользоваться Интернетом — это их канал общения. "Люди с достатком выше среднего" — не верно, так как Интернет доступен сейчас всем, кроме самых бедных слоев населения. "Те, кто периодически пользуется Интернетом" — в общем, верно, но с какой периодичностью?

Мы же маркетингом занимаемся! Поэтому для нас пользователи Интернета — это те люди, с которыми дешевле и надежнее всего устанавливать коммуникации именно через Интернет. Маркетинг — это в первую очередь эффективность, а, следовательно, нам нужно устанавливать с разными целевыми группами контакт через разные медиа, так чтобы контакт был, с одной стороны, качественным (результативным), а с другой — дешевым.

Например, по данным исследований известно, что контакт с бизнесменами надо устанавливать через деловые газеты, Интернет и радио, которое они слушают по дороге в офис в машине. В то же время контакт с пенсионерами лучше получится, если мы разместим информацию в дневных телепередачах, которые они просматривают днем, делая звук погромче и не мешая при этом всем остальным домочадцам, находящимся на работе.

Нам необходимо выяснить, с кем эффективнее всего взаимодействие через Интернет. Интернет — это в первую очередь источник информации и инструмент построения коммуникации. На поиск информации и на коммуникацию уходит около 70% времени, которое пользователь проводит в Сети. Как источник информации Интернет занимает свое место среди других возможных источников. В тот момент, когда в нашей голове возникает информационный спрос (то есть необходимость в получении информации), мозг немедленно формирует список источников информации, которые дадут ответ на интересующий нас вопрос.

Например, если наша задача выбрать новый сотовый телефон взамен старого, то список источников необходимой для выбора модели информации может выглядеть так:

Интернет (сайты производителей, магазинов, рекомендательные сайты);

обычный магазин, точка продаж (любой магазин многочисленных сетей);

знакомые (которые лучше разбираются в телефонах или уже пользуются определенной моделью);

наружная реклама разных телефонов на улице;

каталоги магазинов (которые приходят по почте или разложены на стойках в кафе);

специализированные журналы (которые можно купить в киоске).

С другой стороны, если перед нами стоит задача поиска няни, то картинка будет другой:

знакомые и родственники, включая "знакомых знакомых";

специализированные агентства по подбору персонала;

газеты объявлений с вакансиями;

Интернет;

объявление на улице (на подъезды можно наклеить "ищу няню").

Список возможных источников информации есть всегда, даже в тех случаях, когда мы его совсем не осознаем, задаваясь вопросом "сколько времени", "где оплатить телефон", "надо купить хлеба домой" и т.д.

Списки обладают двумя очень важными свойствами, похожими на свойства рейтинга брендов: исключительностью и лояльностью.

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ. Вы пошли в магазин купить молоко. Какое молоко вы выберете? А если его нет? А если нет и этого тоже? Попробуйте задать этот вопрос знакомым. У каждого человека в голове есть свой персональный рейтинг брендов для многих, но, конечно, не для всех товаров (если вам попался человек, который говорит "мне все равно, какое молоко покупать", спросите кого-нибудь еще). Если задача с молоком непонятна, представим автомобилиста. Где он предпочитает заправляться? А если эта заправка недоступна, то где? Человек переходит ко второй строчке своего персонального списка тогда и только тогда, когда первая недоступна, а к третьей — когда недоступны первые две. Это и есть исключительность.

ЛОЯЛЬНОСТЬ. Вы пришли в магазин и купили пакет молока той марки, которую покупаете уже несколько лет, принесли домой, а молоко оказалось кислым. Что вы делаете? Скорее всего, пойдете в следующий раз в другой магазин или просто пожмете плечами, сделаете блины и забудете этот инцидент. А если вашего обычного молока не было, и запасного варианта тоже не было, и вы купили молоко, которое выбрали в первый раз (или выбираете редко), принесли домой и обнаружили, что оно кислое. Что вы сделаете? Скорее всего, не купите больше это молоко. Это — лояльность, то есть готовность прощать ошибки представителям первой строчки, чем последующих. Лояльность очень быстро убывает сверху вниз по рейтингу брендов.

Перейти на страницу: 1 2 3

>