Паблик рилейшнз
Определения PR даются самые разные , но для индустрии гостеприимства – как создается впечатление, лучше всего подходит определение , предложенное компанией Hilton International – процесс, обеспечивающий нам позитивный имидж и предпочтние со стороны клиентов при участии третьей стороны.
В прошлом было принято, что функциями маркетинга и PR в компании занимались разные отделы. Теперь эти задачи все больше и больше интегрируются. Фанера листовая цена за лист купить фанера листовая купить мытищи.
Отделы PR занимаются 5 основными видами деятельности.
Отношения с прессой. Целью является размещение соответствующей информации , чтобы привлечь внимание к какой-то личности, продукту или виду услуг. Одна из причин роста PR в гостеприимстве – достоверность. Паблисити в основном рассматривается потребителями как информация, полученная из третьих рук.
Паблисити продукции связано с “раскручиванием”продукции.
Корпоративные коммуникации. Этот вид деятельности включает внутреннюю и внешнюю коммуникации и обеспечивает понимание сущности организации и ее деятельности.
Лоббирование - это общение с законодателями и правительственными чиновниками с целью продвижения или аннулирования отдельных законодательных актов и мер регулирования.
Консалтинг включает в себя советы руководству по общественным вопросам , положению и имиджу компании.
Паблисити
Это одна из основных функций PR. Задача паблисити – обеспечить редакционное ( в отличие от оплаченного самой компанией) освещение товаров и услуг в печатных и транслируемых средствах массовой информации.
Процесс осуществления PR.
1. Проведение исследований с целью уяснения миссии компании, ее культуры и цели коммуникации.
2. Задание маркетинговых целей.
· Сформировать осведомленность о продукте.
· Сформировать доверие к продукту. Товару или услуге начинают больше доверять , если PR-специалисты помещают информацию о них от имени редакции.
· Стимулировать персонал, занимающийся продажами , и рыночных посредников.
· Снизить затраты на продвижение. PR стоит дешевле , чем непосредственно реклама в прессе или по почте.
3. Определение целевой аудитории. Об успехе PR можно говорить , если нужная информация доходит до целевой аудитории при помощи подходящего инструмента.
4. Выбор PR-сообщений и средств их доведения до целевой аудитории. Далее PR-специалист может выбрать или создать интересное сообщение о товаре или услуге. Также можно провести мероприятие, которое будет освещено в прессе . В данном случае определенный смысл состоит в том, чтобы создать новость, а не искать ее.
5. Реализация плана маркетингового PR.
6. Оценивание результатов PR.
· Экспозиция. Эффективность PR наиболее просто оценить по количеству публикаций и сообщений в эфире. Однако эти показатели не всегда могут удовлетворить специалистов : из них не ясно , сколько человек действительно читали, слышали или помнят информацию и что они подумали после ее восприятия.
· Осведомленность/Понимание/Изменение отношения. Например, сколько человек помнят, что слышали ту или иную новость ? Сколько из них рассказали об этом другим? Сколько изменили свое отношение , узнав новую информацию?
· Вклад в объем продаж и прибыль. Наиболее ценный показатель – влияние кампании на объем продажи и доход, если, конечно, его можно получить. Хорошо спланированная PR-кампания , как правило, интегрирована в кампанию по продвижению. Однако из-за этого вычленить влияние только PR- составляющей очень трудно.
7.4.1 Основные инструменты маркетингового
PR
Публикации. Компании обычно сильно рассчитывают на то , что коммуникативные материалы достигнут целевых рынков и окажут на них требуемое воздействие. В состав этих материалов входят ежегодные отчеты, брошюры, карты, статьи и т.д.
События. Компании могут привлечь внимание к новому продукту или другим услугам компании, организуя специальные мероприятия.
Новости. Основная задача PR-специалиста – поиск или создание благоприятных новостей о компании, ее продукции и работающих в ней людях. Подчеркнутое внимание к прессе , несомненно, обеспечит более благоприятное и полное освещение деятельности компании.
Выступления создают паблисити компании и ее продукции: нужный эффект достигается при распечатке экземпляров или фрагментов речи и распределении их среди представителей прессы, акционеров, сотрудников и других заинтересованных лиц.
Общественные виды деятельности – вклад времени и денег в добрые дела , занятие благотворительностью.
Медийные средства и индивидуальные компании. В обществе, склонном к избыточной коммуникации , структурам бизнеса приходится усиленно бороться за внимание к себе. Надо стараться создать визуальную индивидуальность, немедленно узнаваемую общественностью. эта индивидуальность передается при помощи логотипов, оргтехники, брошюр, значков, карточек, зданий, униформы, стиля одежды и транспорта.