Стимулирование сбыта
К рекламе тесно примыкают два других массовых инструмента маркетингового продвижения: стимулирование сбыта и паблик рилейшнз (PR).Стимулирование сбыта - это краткосрочные стимулы, поощряющие людей покупать или продавать товары или услуги, это разнообразный набор инструментов , разработанных с целью стимулировать быструю и сильную ответную реакцию рынка.
Основные средства стимулирования потребителя :
· образцы - это предложение некоторого количества товара . Некоторые из них предлагаются бесплатно, для других компания назначает небольшую цену;
· купоны - это сертификаты , которые дают скидки с цены при покупке указанных в них товаров;
· премии - это товары, предлагаемые за низкую цену или бесплатно, как стимул для покупки продвигаемого на рынке продукта. Гостиницы несут существенные денежные потери из-за незапланированного уменьшения числа используемых в обслуживании предметов ( полотенец, банных халатов, мыльниц и пепельниц из комнат) . Известно, что их забирают гости , которые воспринимают эти вещи , как предметы для стимулирования услуг компании , или как “подарок за посещение”, или просто как “сувенир”;
· награда за регулярное пользование- это денежные или другие вознаграждения за регулярное использование товаров или услуг компании. Marriott разработала план, по которому гости, которые часто останавливаются в их гостиницах, получают премиальные баллы;
· стимулирование сбыта на месте покупки включает выставки и демонстрации товара, которые проводятся в местах его закупки или продажи. Гостиницы используют демонстрационные столы и стойки, установленные в фойе, чтобы стимулировать продажу номеров других гостиниц этой же сети и дополнительных услуг – от парковки автомобилей до катания на санях;
· конкурсы, лотереи и игры.
Разработка программы стимулирования сбыта
Она состоит из следующих этапов:
1. Определение размера средства стимулирования.
2. Определение условий для участия в программе стимулирования.
3. Принятие решения, как продвигать и распространять программу стимулирования сбыта.
4. Определение времени стимулирования сбыта.
5. Определение бюджета расходов на стимулирование сбыта.
После этого компания должна оценить результаты выполнения целей программы.