Работа с информацией

Информация может быть получена из 3 источников.

Внутренние источники

Внутренние источники - это рабочие материалы и архивы компании, из которых можно извлекать нужную информацию для оценки текущей маркетинговой ситуации и выявления как маркетинговых проблем , так и новых возможностей. К внутренней информации относятся отчеты бухгалтерии предприятия о продажах, затратах, движении наличности. Ежедневные отчеты гостиницы могут содержать цифры по занятости, количеству гостей, общей выручке , количеству невостребованных зарезервированных номеров и т.д.

Например, для своевременного принятия решения о размещении рекламных объявлений и обращений к потенциальным клиентам с предложением своих услуг менеджеры гостиницы изучают отчеты о забронированных номерах и регистрационный журнал проживающих. Если большинство февральских отпускников бронируют себе номера в ноябре , то рекламировать свое заведение в декабре будет поздновато.

Маркетинговая разведка

Маркетинговые разведывательные данные включают повседневную информацию о всех изменениях в рыночной среде, помогающую менеджерам разрабатывать маркетинговые планы и тактику их реализации. Служба маркетинговой разведки определяет источники информации и затем собирает ее и доставляет менеджерам по маркетингу в формате, удобном для пользования.

Внутренние источники маркетинговой разведки

В компании ведением маркетинговой разведки в той или иной степени могут заниматься ее руководители, работники регистратуры, обслуживающий персонал и т.д. Они должны докладывать кому надо о всех интересных изменениях на рынке . Менеджеры же в свою очередь должны постоянно инструктировать об этом своих подчиненных .

Внешние источники маркетинговой разведки

Внешние данные, в получении которых заинтересована компания, можно разделить на 3 категории: 1)о макросреде ; 2) о конкурентах ; 3) о различных новшествах и тенденциях.

Внешняя маркетинговая информация, необходимая для предприятия индустрии гостеприимства

1.Маркетинговая информация о посетителях:

· профиль посетителей;

· основные тенденции, связанные с посетителями;

· расходы посетителей;

· дни посещений;

· цель посещений;

· требуемые или используемые возможности для отдыха и проживания;

· требуемые или потребленные еда и напитки.

2.Сведения о конкурентах:

· стратегия ценообразования;

· ассортимент продукции;

· инновации;

· “ассортимент” потребителей;

· стратегия направления;

· рекламные кампании и средства продвижения товара;

· настроения служащих ( позитивные,негативные);

· сведения о скидках.

3.Новшества и тенденции:

· новые технологии для производства товаров и улсуг;

· усовершенствование оборудования.

К внешним источникам информации относятся:

· газеты и журналы;

· ассоциации ( гостиниц, ресторанов,авиалиний и т.д.);

· выставки;

· турагенты у туроператоры;

· конференции,собрания;

· сотрудники соперников.

Маркетинговые исследования

Это процесс, в ходе которого компания определяет свои возможности функционирования на рынке и проблемы , которые при этом возникают ; отслеживает и оценивает маркетинговые действия и показатели и сообщает полученные результаты и свои выводы руководству.

“Горячая десятка вопросов исследований”

1. Оценка рыночного потенциала компании

Перейти на страницу: 1 2

>