Работа с информацией
Информация может быть получена из 3 источников.
Внутренние источники
Внутренние источники - это рабочие материалы и архивы компании, из которых можно извлекать нужную информацию для оценки текущей маркетинговой ситуации и выявления как маркетинговых проблем , так и новых возможностей. К внутренней информации относятся отчеты бухгалтерии предприятия о продажах, затратах, движении наличности. Ежедневные отчеты гостиницы могут содержать цифры по занятости, количеству гостей, общей выручке , количеству невостребованных зарезервированных номеров и т.д.
Например, для своевременного принятия решения о размещении рекламных объявлений и обращений к потенциальным клиентам с предложением своих услуг менеджеры гостиницы изучают отчеты о забронированных номерах и регистрационный журнал проживающих. Если большинство февральских отпускников бронируют себе номера в ноябре , то рекламировать свое заведение в декабре будет поздновато.
Маркетинговая разведка
Маркетинговые разведывательные данные включают повседневную информацию о всех изменениях в рыночной среде, помогающую менеджерам разрабатывать маркетинговые планы и тактику их реализации. Служба маркетинговой разведки определяет источники информации и затем собирает ее и доставляет менеджерам по маркетингу в формате, удобном для пользования.
Внутренние источники маркетинговой разведки
В компании ведением маркетинговой разведки в той или иной степени могут заниматься ее руководители, работники регистратуры, обслуживающий персонал и т.д. Они должны докладывать кому надо о всех интересных изменениях на рынке . Менеджеры же в свою очередь должны постоянно инструктировать об этом своих подчиненных .
Внешние источники маркетинговой разведки
Внешние данные, в получении которых заинтересована компания, можно разделить на 3 категории: 1)о макросреде ; 2) о конкурентах ; 3) о различных новшествах и тенденциях.
Внешняя маркетинговая информация, необходимая для предприятия индустрии гостеприимства
1.Маркетинговая информация о посетителях:
· профиль посетителей;
· основные тенденции, связанные с посетителями;
· расходы посетителей;
· дни посещений;
· цель посещений;
· требуемые или используемые возможности для отдыха и проживания;
· требуемые или потребленные еда и напитки.
2.Сведения о конкурентах:
· стратегия ценообразования;
· ассортимент продукции;
· инновации;
· “ассортимент” потребителей;
· стратегия направления;
· рекламные кампании и средства продвижения товара;
· настроения служащих ( позитивные,негативные);
· сведения о скидках.
3.Новшества и тенденции:
· новые технологии для производства товаров и улсуг;
· усовершенствование оборудования.
К внешним источникам информации относятся:
· газеты и журналы;
· ассоциации ( гостиниц, ресторанов,авиалиний и т.д.);
· выставки;
· турагенты у туроператоры;
· конференции,собрания;
· сотрудники соперников.
Маркетинговые исследования
Это процесс, в ходе которого компания определяет свои возможности функционирования на рынке и проблемы , которые при этом возникают ; отслеживает и оценивает маркетинговые действия и показатели и сообщает полученные результаты и свои выводы руководству.
“Горячая десятка вопросов исследований”
1. Оценка рыночного потенциала компании