Социально-экономическая оценка результатов предложенных методов
Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-х часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся – на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость.
Радиореклама, по данным английских социологов, по запоминаемости ненамного отстает от телевизионной.
Телевизионная реклама. Это самый дорогой вид рекламы, и далеко не все могут себе его позволить. Радиорекламу и телерекламу можно осуществить с помощью Ренийского муниципального телевидения.
Использование Интернет в качестве одного из элементов системы маркетинга может оказать значительное влияние на положительный имидж фирмы и на осведомленность потребителя о товарах и услугах.
Открытие виртуального представительства будет доступно 24 часа в сутки, 7 дней в неделю из любой точки мира.
Размещение баннера порта на сайтах ведущих товаропроизводителей даст возможность большему количеству потенциальных инвесторов и грузоотправителей узнать о порте.
Реклама в печатных СМИ уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Стоимость одного объявления составляет 20-30 грн.
Реклама в специализированных изданиях составляет 1 тыс. долларов за одну цветную страницу.
Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают о предприятии.
Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.
Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно.
4. Создание рекламного отдела.
На данный момент в Ренийском порту рекламой занимается один инженер, который в силу физической нагрузки не в состоянии охватить и изучить весь спектр предоставляемых услуг рекламными агентствами.
За счет сокращения вакансий и выхода на пенсию работников порта возможна организация рекламного отдела, состоящего из 2 – 3 человек, со средней зарплатой 750 грн. Затраты на оплату труда будут составлять:
(750 грн х 3 чел.) х 12 мес = 27000 грн в год
В рамках глобальной стратегии развития компании направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы и промоушена в качестве основных средств маркетинговых коммуникаций.
Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.
Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках.
После проведения предложенных мероприятий прогноз технико-экономических показателей будет иметь следующий вид:
ТЭП |
годы | ||
2004 год |
2005 год |
Прогноз | |
Валовая выручка |
32156,7 грн |
40602,6 грн |
49048,9 грн |
Себестоимость реализации |
26861,2 грн |
33583,3 грн |
37305,0 грн |
Расходы на 1 грн тов.продукции |
1 |
1 |
1 |
Кредиторская задолженность |
941,0 грн |
1561,8 грн | |
Дебиторская задолженность |
3691,0 грн |
3177,7 грн | |
Административные расходы |
1790,2 грн |
1954,5 грн | |
Расходы на сбыт |
93,0 грн |
58,5 грн | |
Прибыль (общая) |
+31,9 грн |
+63,3 грн |
+90,3 грн |
Численность работников |
1809 чел. |
1707 чел. |
1707 чел. |
Средняя зарплата |
527,5 грн/чел-мес |
737,3 грн/чел-мес |
737,3 грн/чел-мес |
Продуктивность труда |
19,1 тыс.грн/чел-год |
23,8 тыс.грн/чел-год |
24,2 тыс.грн/чел-год |
Показатели рентабельности |
0,1% |
0,2% |
0,4% |