Определение целевого рынка

Маркетинговое сегментирование вскрывает возможности различных сегментов , на которых предстоит выступать продавцу. После этого фирме необходимо решить : сколько сегментов следует охватить и как определить самые выгодные из них.

2.3.1 Варианты охвата рынка

Недифференцированый маркетинг

Происходит игнорирование различий рыночных сегментов. Компания выходит на рынок с каким-то одним предложением. Она сосредотачивает свое внимание и усилия на том общем в потребностях клиентов , что их объединяет , а не на том , что их различает. Она разрабатывает товар и маркетинговую программу , которые покажутся привлекательными возможно большему числу покупателей.

Дифференцированный маркетинг

Компания ориентирует всю свою деятельность на несколько сегментов рынка и для каждого из них разрабатывает отдельное предложение.

Французская компания Accor Hotels работает под разными названиями и управляет несколькими брендами и типами гостиниц. Их бренды включают международные гостиницы “люкс” (Sofitel), трехзвездочные (Novotel), двухзвездочные (Ibis), гостиницы ограниченного обслуживания (Formula One) . Эта сегментация рынка позволила Accor завоевать большую долю рынка гостиничных номеров в одном городе, чем если бы у нее был один бренд. Но не следует забывать , что, повышая товарооборот , мы повышаем и затраты.

Концентрированный маркетинг

эта стратегия наиболее привлекательна для компаний с ограниченными ресурсами. Компания добивается большой доли на одном или нескольких малых рынках.

2.3.2 Выбор стратегии охвата

При выборе стратегии охвата следует учитывать следующие факторы :

· ресурсы компании;

· степень однородности (гомогенности) товара. Для однородных товаров – недифференцированный маркетинг. Для товаров , различающихся дизайном, таких, как рестораны и гостиницы , больше подходят стратегии дифференцированного или концентрированного маркетинга;

· степень однородности рынка;

· маркетинговые стратегии конкурентов. Если соперники прибегают к сегментации рынка , недифференцированный маркетинг может быть подобен самоубийству. И наоборот

>