Заключение

Таким образом, для проведения исследования систем управления в последнее время широко используются комплексированные методы исследования, представляющие собой совокупность комбинаторики, ситуационного моделирования, топологии, графосемиотики:

Комбинаторика занимается различного вида соединениями, которые можно образовать из элементов конечного множества.

Ситуационный анализ позволяет руководству наметить перспективные направления развития основной хозяйственной деятельности.

Топология - это раздел математики, занимающийся изучением свойств фигур (или пространств), которые сохраняются при непрерывных деформациях.

Методы и модели исследования систем управления эффективно используются в маркетинговой деятельности, в первую очередь, в стратегическом маркетинге, стратегическом управлении.

Маркетинговые исследования проводятся в целях анализа рынка, изучения его состояния и динамики; исследование поведения потребностей и поставщиков продукции, анализ деятельности конкурентов и посредников; сегментация рынка; выделение целевых сегментов для прогнозирования конъюнктуры рынка; для оценки сегодняшней стратегии организации; анализа сильных и слабых сторон организации; для исследования ассортимента и других направлений исследования.

>