Методы исследования систем управления

Для проведения исследования систем управления в последнее время широко используются комплексированные методы исследования, представляющие собой совокупность комбинаторики, ситуационного моделирования, топологии, графосемиотики. В данном докладе эти составляющие нами будут рассмотрены подробнее.

Являясь одной из важнейших составляющих современного менеджмента, исследование систем управления может содержать в себе не только общие и специальные методы, разработанные в рамках данной дисциплины, но и прикладные направления в исследовании. Таким образом, в связи с широтой развития рыночных отношений, усиления конкуренции во всех сферах человеческой деятельности, в современном исследовании систем управления часто применяют маркетинговые исследования, позволяющие определить текущие потребности покупателей, а также осуществить прогноз их будущих предпочтений.

Методы и модели исследования систем управления эффективно используются в маркетинговой деятельности, в первую очередь, в стратегическом маркетинге, стратегическом управлении.

Маркетинговые исследования проводятся в целях анализа рынка, изучения его состояния и динамики; исследование поведения потребностей и поставщиков продукции, анализ деятельности конкурентов и посредников; сегментация рынка; выделение целевых сегментов для прогнозирования конъюнктуры рынка; для оценки сегодняшней стратегии организации; анализа сильных и слабых сторон организации; для исследования ассортимента и других направлений исследования.

    >