Анализ организации коммерческой деятельности по продаже пищевых концентратов в розничном предприятии. Анализ соблюдения закона «О защите прав потребителей».

В магазине ООО «Гулливер» применяют два способа упаковывания концентратов в потребительскую тару: насыпью и в брикетах. Оба способа имеют преимущества и недостатки.

При фасовании готовых продуктов в пакеты насыпью сохраняется форма компонентов пищевых концентратов, в них меньше лома и крошки, поэтому готовые блюда имеют более привлекательный вид. Недостатком этого способа является незначительная насыпная масса. Для массового потребления вырабатывают концентраты в насыпном виде.

Брикетирование (прессование) способствует значительному уменьшению объема и экономит упаковочный материал, тару, транспорт, а также создает устойчивость продукта к механическим воздействиям. Недостатком брикетирования является то, что компоненты с неустойчивой формой (вермишель, сушеные картофель и овощи) во время брикетирования ломаются и крошатся, поэтому ухудшается товарный вид готового блюда. Кроме того, брикеты, в состав которых входят сухое молоко, яичный порошок, мука и другое сыпучее сырье, уплотняются и трудно поддаются измельчению при изготовлении блюд.

При производстве концентратов с упаковыванием насыпью смесь без жира фасуют в пакеты, затем вливают порцию жира, который застывает вместе с включенными в него кусочками компонентов. В быстроразвариваюшихся супах жир фасуют в полиэтиленовые пакетики и закладывают внутрь потребительской упаковки.

Пищевые концентраты в магазине ООО «Гулливер» хранятся в чистых, хорошо вентилируемых помещениях, не зараженных вредителями хлебных запасов и защищенных от прямых солнечных лучей, при температуре не выше 20 °С и относительной влажности воздуха не более 75 %. Ящики с пищевыми концентратами устанавливают штабелями на стеллажи и поддоны на высоте не более восьми ящиков. Расстояние между штабелями, а также штабелями и стенами должно быть не менее 0,7 м. Расстояние от источников тепла, водопроводных и канализационных труб должно быть не менее 1 м. Не допускается проветривать складские помещения в сырую погоду и сразу после дождя.

Пищевые концентраты для розничной торговой сети упаковываются массой нетто 0,0025 . 0,5 кг. Смеси для приготовления блинчиков должны быть упакованы до 1 кг. Для упаковывания пищевых концентратов применяется потребительская тара в виде пачек из бумаги, картона коробочного, пленки полиэтиленовой пищевой, бумаги мешочной, бумаги массой 1 м2 не менее 90 г с полимерным покрытием, внутренним пакетом из пергамента, подпергамента, целлофана, парафинированной бумаги, пергамина, фольги кэшированной, термосваривающихся полимерных материалов. На потребительской таре должна быть следующая информация:

- наименование продукта;

- наименование и местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера, а также наименование страны;

- товарный знак изготовителя;

- масса нетто;

- состав продукта;

- пищевая ценность, содержание витаминов и минеральных веществ;

- дата выработки;

- обозначение технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

- способ приготовления;

- рекомендации по использованию пищевых концентратов, предназначенных для лечебно-профилактического, диетического и детского питания, в том числе на зерновой основе, например «Рекомендовано Институтом питания Российской академии медицинских наук», «Рекомендовано для больных сахарным диабетом»;

- рекомендации по приготовлению и использованию продукта (при необходимости), сведения, необходимые для рекламы;

- условия хранения, если они отличаются от обычных;

- срок годности в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;

- информация о сертификации.

>